Во Флориду отправили ключевой компонент для лунной ракеты SLS
Проекты

Во Флориду отправили ключевой компонент для лунной ракеты SLS

3 сентября 2024 года, 08:50

Американское космическое агентство активно готовится к запуску двух лунных экспедиций по программе Artemis, несмотря на регулярно появляющиеся сообщения о серьезных проблемах, будь то нерешенный вопрос с теплозащитой корабля Orion, или непомерные траты на проект сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS). В NASA тем не менее утверждают, что ситуация под контролем: специалисты продолжают собирать оборудование для Artemis II и Artemis III, постепенно отправляя его в Космический центр имени Кеннеди.

Совсем скоро во Флориду прибудет ключевая аппаратная часть лунной ракеты SLS — конический адаптер ступени носителя LVSA. Как подчеркнули в NASA, этот переходник соединяет основную и верхнюю ступени SLS, помогая защитить двигатель последней. Две недели назад, 21 августа, LVSA был вывезен из Космического центра Маршалла в Алабаме и погружен на баржу Pegasus, которая доставит его во Флориду через несколько недель.

Сначала судно сделает остановку в Новом Орлеане, где расположен сборочный цех NASA. Там на «Пегас» загрузят дополнительное оборудование, в частности компоненты для лунных экспедиций Artemis II, Artemis III и Artemis IV. При этом Pegasus — не единственный корабль, направляющийся в Космический центр Кеннеди с оборудованием для программы «Артемида». Помимо него, туда прибудет и судно Canopée — первый в мире высокотехнологичный парусный контейнеровоз.

На его борту находится европейский служебный модуль, который обеспечит функционирование космического корабля Orion во время пилотируемых экспедиций Artemis. Он будет не только отвечать за ориентацию и коррекцию траекторий, но и обеспечит астронавтов электричеством, водой и воздухом. Ожидается, что сервисный отсек доставят во Флориду в начале сентября.

«Как только европейский служебный модуль прибудет в Космический центр имени Кеннеди, инженеры объединят его с командным модулем и проведут множество испытаний до, во время и после [интеграции], чтобы подготовить космический корабль к миссии Artemis III», — сообщили в Европейском космическом агентстве.

Экспедиция Artemis III, запланированная на сентябрь 2026 года, предполагает первую высадку астронавтов на Луну с 1972 года. Ожидается, что экипаж из четырех человек отправится в космос на борту корабля Orion, запущенного с помощью сверхтяжелой SLS. Он будет выведен на орбиту вокруг Луны, где должен состыковаться с другим кораблем — Starship HLS. Если все пройдет по плану, два «пассажира» Orion пересядут в «Старшип», который в свою очередь доставит их на лунную поверхность, посадка состоится в районе Южного полюса.

Перед этим NASA рассчитывает осуществить экспедицию Artemis II, которая в техническом плане не такая сложная, как Artemis III. В рамках нее планируется пилотируемый облет Луны, и тоже на корабле Orion. Согласно последним данным, старт экспедиции намечен на сентябрь 2025 года, но не исключено, что сроки будут сдвинуты. Виной тому — нерешенная проблема с теплозащитным экраном космического корабля.