Спутниковый «интернет животных» заработает в 2025 году
Наука

Спутниковый «интернет животных» заработает в 2025 году

3 сентября 2024 года, 13:22

Международное объединение ученых ICARUS создает спутниковый «интернет животных» для отслеживания перемещений живых существ. Специальные датчики будут передавать сведения об их местоположении и состоянии на космические аппараты, откуда данные перенаправят исследователям. Запуск первых спутников-приемников планируется в 2025 году. Ожидается, что система позволит разгадать целый ряд тайн мировой фауны.

Инициатива направлена на создание глобальной сети, которая будет работать аналогично «интернету вещей» и позволит отслеживать деятельность животных. Для этого представители фауны будут оснащаться миниатюрными датчиками на солнечных батареях, к которым смогут подключаться спутники. Исследователи планируют запустить приемники сигналов на борту пяти малых космических аппаратов (кубсатов) примерно в 2025 году.

Авторами проекта выступило объединение ученых ICARUS (Международное сотрудничество в области исследования животных с применением космических технологий). Как утверждается на сайте организации, предложенная ими система позволит определять перемещения тысяч животных в режиме реального времени и в гораздо больших масштабах, чем это было возможно ранее. Каждый час устройства будут отправлять на спутники информацию о двигательной активности «подопечного», его расходе энергии, уровне стресса, а также о том, какие погодные условия окружают его.

Исследователи ожидают получить ответы на ряд загадок животного мира: например, как горбатые киты путешествуют по бескрайним океанам, с какими трудностями сталкиваются детеныши морских черепах в опасных водах, а также как ведут себя снежные барсы, живущие в далеких гималайских горах. В более широком смысле, «интернет животных» позволит выявить факторы, влияющие на популяции живых существ и развитие экосистем по всему миру.

Датчики также можно будет крепить к неодушевленным объектам, таким как ледники, чтобы отслеживать различные факторы окружающей среды: температуру воздуха, атмосферное давление и скорость ветра. Это позволит определить взаимосвязь между климатом и передвижениями животных. Спутниковое наблюдение, в отличие от обычных технологий, не только расширит географию наблюдений, но и значительно расширит спектр изучаемых видов зверей, отмечают ученые.

По мнению авторов инициативы, «интернет животных» позволит демократизировать доступ к научным данным в области экологии и биологии. Исследователи, бюджет которых ограничен, смогут получать подробную информацию о перемещениях и поведении животных наравне с коллегами, обладающими большими ресурсами. Кроме того, система ICARUS позволит создавать стратегии в сфере охраны природы и определять наиболее опасные для животных регионы нашей планеты.