Туристы, дожидающиеся первого выхода в открытый космос, прибыли во Флориду
Запуски

Туристы, дожидающиеся первого выхода в открытый космос, прибыли во Флориду

20 августа 2024 года, 09:04

Экипаж экспедиции Polaris Dawn прибыл в Космический центр имени Кеннеди во Флориде для подготовки к полету. Согласно последним данным, четверо туристов отправятся в космос на корабле Crew Dragon компании SpaceX уже на следующей неделе — запуск запланирован на 26 августа в 10:38 по московскому времени. Непрофессиональным астронавтам предстоит не только установить рекорд по высоте полета для околоземных пилотируемых экспедиций, но и совершить первый в истории космического туризма выход в открытый космос.

До запуска экспедиции Polaris Dawn осталась всего неделя, поэтому ее четверо участников — командир Джаред Айзекман, пилот Скотт Потит и два специалиста полета Сара Гиллис и Анна Менон — приступили к последним приготовлениям перед стартом. На днях они были признаны годными к полету и 19 августа прибыли в  Космический центр имени Кеннеди на мысе Канаверал. Именно отсюда, со стартовой площадки LC-39A, и состоится пуск ракеты Falcon 9, которая выведет на орбиту корабль Crew Dragon под названием Resilience.

В начале августа команда Polaris Dawn обозначила планируемую дату начала экспедиции, а теперь стало известно и ее точное время — 10:38 мск (стартовое окно продлится четыре часа). Как сообщила SpaceX, для запуска будет использоваться первая ступень B1083, которая отправится в свой четвертый полет. Первый раз она использовалась в марте 2023 года для отправки к МКС экипажа Crew-8 (в состав входил и российский космонавт Александр Гребенкин), а в ходе двух других запусков — для выведения на орбиту спутников Starlink (в апреле и мае).

«Первая экспедиция SpaceX c частным выходом в открытый космос стартует через неделю. Это будет эпично! Это будет супер крутая миссия сразу по многим причинам, корабль отлетит на самое большое расстояние от Земли среди пилотируемых космических кораблей за более чем полвека! [с апогеем 1400 км — прим. ред.]. Выше были только корабли Apollo», — написал Илон Маск в соцсетях.

Polaris Dawn — это уже вторая пилотируемая частная экспедиция, которую SpaceX реализует на средства американского миллиардера Айзекмана. До нее, в 2021 году, состоялся Inspiration4 — первый в истории космический полет с участием исключительно «гражданского» экипажа, его тоже возглавлял Айзекман. Всего же по программе Polaris, учитывая предстоящую Polaris Dawn, запланировано три экспедиции.

Но пока все внимание общественности приковано к первой из них, что не случайно, ведь в рамках Polaris Dawn четверо непрофессиональных астронавтов улетят дальше от Земли, чем кто-либо из людей за последние полвека, а также совершат выход в открытый космос, чтобы протестировать новые скафандры SpaceX. В общей сложности туристы проведут в космосе пять дней, совершив полет по эллиптической орбите вокруг нашей планеты.

Корабль Crew Dragon сделает несколько витков, а затем поднимется на максимальную высоту в 1400 километров. Из 40 запланированных научных экспериментов большинство будут проведены именно в этой точке. Одно из таких исследований — тестироание лазерной связи, в ходе которого будет задействована сеть Starlink для передачи сообщений на Землю.

Однако самым важным испытанием станет выход двух членов экипажа Polaris Dawn за пределы «Крю Дрэгона», причем подготовка к внекорабельной деятельности начнется уже через час после выхода на орбиту. Сначала экипаж будет медленно снижать давление и повышать концентрацию кислорода, чтобы снизить риск развития декомпрессионной болезни, а на второй день облачится в скафандры и испытает их внутри космического корабля перед выходом в открытый космос.

Сама же ВКД запланирована на третий день: в открытый космос выйдут два члена экипажа — Айзекман и Гиллис, каждый из которых проведет за бортом корабля 20 минут. Всего у них будет около двух часов с момента разгерметизации кабины до завершения проверки скафандров.

Что до двух следующих экспедиций по программе Polaris, то их детали все еще прорабатываются — по словам Азйекмана, задачи для второго полета будут составляться на основе того, что экипажу удастся узнать по итогам Polaris Dawn. «Третья экспедиция станет первым полетом Starship с экипажем», — резюмировал миллиардер. Ранее стало известно, что SpaceX собирается организовать еще один туристический полет в космос, нацеленный на облет полюсов Земли. Подробнее читайте в нашей статье.