Blue Origin объявила дату восьмого полета туристов к границе космоса
Запуски

Blue Origin объявила дату восьмого полета туристов к границе космоса

26 августа 2024 года, 09:45

Суборбитальный корабль New Shepard отправится в восьмой пилотируемый полет 29 августа. Компания Blue Origin Джеффа Безоса доставит к границе космоса шестерых туристов, среди которых предприниматели, исследователь и 21-летняя студентка, которая станет самой молодой женщиной, когда-либо преодолевшей линию Кармана.

Старт New Shepard, как и обычно, запланирован с космодрома в Западном Техасе. На борту будут находиться американо-израильский бизнесмен Эфраим Рабин, предпринимательница из Сингапура Николина Элрик, украинский эмигрант, специализирующийся на недвижимости и финансах, Юджин Грин, директор Космического института Астреус при Флоридском университете Роб Ферл, студентка Университета Северной Каролины Карсен Китчен и врач-кардиолог Эйман Джахангир.

Одна из участниц полета – 21-летняя Карсен Китчен – установит рекорд, став самой молодой женщиной, когда-либо переступавшей условную границу космоса, которая проходит на высоте 100 км. Во время прошлого суборбитального запуска 19 мая Blue Origin отправляла к «линии Кармана» самого возрастного пассажира – 90-летнего Эда Дуайта, бывшего пилота ВВС США.

Полет Роба Ферла оплатит NASA, таким образом он станет первым исследователем, суборбитальное путешествие которого профинансирует агентство. Он должен будет провести эксперимент в невесомости, цель которого – понять, как гены растений адаптируются к временным условиям микрогравитации и восстанавливаются после полета. Ученый возьмет с собой фиксирующую трубку – прибор, предоставленный Космическим центром имени Кеннеди. Инструмент позволит сделать снимок активности генов растения Резуховидка Таля (Arabidopsis thaliana) внутри трубки, чтобы исследователи могли позже изучить его в лаборатории. Отслеживать действия Ферла и включать идентичные управляющие устройства с Земли в течение полета будет его ассистентка Анна-Лиза Пол.

Полет станет восьмым пилотируемым суборбитальным запуском для Blue Origin, а корабль New Shepard взлетит в 26-й раз. За все время компания Джеффа Безоса отправила к границе космоса 37 человек, включая самого миллиардера. Теперь же это число должно увеличиться до 43.

New Shepard представляет собой многоразовый космический корабль. Полностью система состоит из автономной капсулы и ускорителя. Одноступенчатая ракета с кораблем стартует вертикально, после чего капсула с экипажем отделяется от разгонной ступени на высоте 40 км, поднимается на высоту около 105 км над Землей, несколько минут проводит в зоне невесомости, после чего опускается обратно на поверхность при помощи парашютов. Весь полет обычно продолжается около 10 минут, из которых всего на пару минут пассажиры могут отстегнуть ремни безопасности и прочувствовать на себе невесомость.

Ранее в августе NASA выбрало Blue Origin для доставки исследовательской аппаратуры на Луну. Оборудование носит название SCALPSS (Stereo Cameras for Lunar Plume Surface Studies) и представляет собой набор из нескольких камер, которые должны снимать облака лунной пыли, поднятые двигателями посадочного аппарата, и собирать данные для будущих пилотируемых полетов на естественный спутник Земли.