Стартап Astroforge привлек $55 млн для добычи платины на астероидах
Технологии

Стартап Astroforge привлек $55 млн для добычи платины на астероидах

21 августа 2024 года, 09:20

Американская частная космическая компания AstroForge, специализирующаяся на астероидной добыче полезных ископаемых, получила $55 млн от инвесторов на создание своего третьего зонда. Работа над ним уже ведется. Отправить его к одному из небесных тел планируется в следующем году.

Соучредитель и исполнительный директор AstroForge Мэтт Джалич сообщил, что стартап получил средства в рамках финансирования серии А. Среди инвесторов – ряд фондов (Initialized, Caladan, YC и Uncorrelated Ventures), а также миллиардер Джед Маккалеб – основатель компании по производству коммерческих космических станций Vast.

Средства пойдут на разработку 200-килограммового космического аппарата Vestri, который отправится к одному из астероидов, название которого пока не раскрывается. Ему предстоит совершить посадку на поверхности, чтобы взять пробы и оценить, какие полезные ископаемые могут добываться в этом месте. Зонд будет запущен в 2025 году в качестве попутной полезной нагрузки во время вывода на орбиту лунного посадочного аппарата IM-3 компании Intuitive Machines. Для этих целей будет использоваться ракета-носитель SpaceX Falcon 9.

Инвестиции также позволят AstroForge усовершенствовать технологии переработки нефти и астероидных материалов в космосе. Компания планировала испытать систему с помощью небольшого спутника формата «кубсат» Brokkr-1, отправленного на орбиту в прошлом году, но из-за проблем со связью от этих планов пришлось отказаться.

Изначальная стратегия стартапа заключалась в том, чтобы делать упор на создание полезной нагрузки, передавая производство аппарата в руки подрядчиков. Однако после того, как второй зонд Brokkr-2 (или Odin) не смог пройти вибрационные испытания, в компании приняли решение изменить тактику и вести работу над космическими аппаратами полностью собственными силами.

За четыре месяца специалистам удалось создать новую версию Odin. По словам Джалича, аппарат уже успешно прошел вибрационные испытания и теперь готовится в термовакуумным тестам. Он признает, что сделать качественный продукт в такие сжатые сроки достаточно сложно, но инженеры делают все, чтобы завершить работу над зондом как можно скорее и отправить его на орбиту вместе с лунным аппаратом IM-2 от Intuitive Machines в декабре 2024-январе 2025 года.

Аппарат Vestri, на создание которого были выделены инвестиции, станет третьим для AstroForge. Учитывая предыдущий опыт, его разработку компания также ведет полностью своими силами. О дальнейших планах руководство пока не рассказывает и обещает поделиться ими после запуска Odin. «Мы очень близки к тому, чтобы вернуть первую партию добытой платины на Землю до конца этого десятилетия», - отметили в стартапе.

Ранее американская компания Exploration Labs объявила, что планирует запустить космические аппараты для изучения астероида Апофис в 2028 году. В перспективе компания собирается наладить добычу ресурсов на околоземных астероидах.