SpaceX запустила на орбиту 22 спутника Starlink
Запуски

SpaceX запустила на орбиту 22 спутника Starlink

20 августа 2024 года, 13:32

Компания SpaceX Илона Маска пополнила собственную группировку спутников связи Starlink, которая уже насчитывает более 6,5 тыс. космических аппаратов. Сегодня на низкую околоземную орбиту были доставлены еще 22 спутника. В полет впервые отправился новый ускоритель Falcon 9 B1085, который изначально планировалось использовать для отправки экипажа Crew-9 на МКС.

Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX с 22 спутниками Starlink v2 Mini на борту стартовала 20 августа с площадки SLC-40 на мысе Канаверал во Флориде. Запуск, получивший обозначение Starlink-10.5, прошел успешно. Все аппараты удалось благополучно развернуть на низкой околоземной орбите.

Многоразовая первая ступень B1085, для которой это был первый полет, совершила посадку на платформу A Shortfall of Gravitas (ASOG) в Атлантическом океане в 618 км от места старта. Этот ускоритель должен был использоваться для пилотируемого полета корабля Crew Dragon с экипажем Crew-9, в состав которого входит космонавт Роскосмоса Александр Горбунов. Запуск, изначально запланированный на 18 августа, был перенесен на конец сентября, поэтому в SpaceX решили использовать первую ступень раньше — для доставки Starlink на орбиту.

Для SpaceX это был 82-й запуск в текущем году и 381-й за все время. «Рабочая лошадка» Falcon 9 отправилась в свой 366-й полет. Предыдущий старт компании, получивший обозначение Transporter-11, прошел 16 августа: тогда на околоземную орбиту отправилось 116 спутников от различных заказчиков.

Starlink — глобальная спутниковая система связи компании SpaceX, основная цель которой — предоставить быстрый и широкополосный доступ в интернет по всему миру. Разворачивать «созвездие» начали в 2019 году, и с тех пор на низкую околоземную орбиту было выведено более 6500 аппаратов, из которых около 6 тыс. продолжают работать. В будущем группировку планируется увеличить до 12 тыс., а затем и до 30 тыс. аппаратов.

Ранее в этом месяце Китай начал создание собственного аналога американской системы Starlink – «созвездия» G60. Первые 18 спутников уже развернуты, до конца года к ним присоединятся еще около сотни аппаратов, а к концу 2025-го их число на орбите должно вырасти до 648. Всего группировка должна насчитвать 15 тыс. аппаратов к 2030 году. Однако первый запуск не обошелся без происшествий: спустя несколько дней стало известно, что вторая ступень ракеты-носителя «Чанчжэн-6А» разрушилась в космосе, оставив после себя сотни обломков, загрязняющих околоземную орбиту.