SpaceX вывела на орбиту два спутника ДЗЗ нового поколения от компании Maxar
Запуски

SpaceX вывела на орбиту два спутника ДЗЗ нового поколения от компании Maxar

15 августа 2024 года, 14:50

Американская ракета-носитель Falcon 9 вывела на орбиту два спутника дистанционного зондирования Земли WorldView Legion в рамках юбилейного, 80-го по счету запуска в нынешнем году. Космические аппараты, созданные компанией Maxar, несут на своем борту телескоп с новой технологией фокальной плоскости. Срок их службы на низкой околоземной орбите составит не менее 10 лет.

Ракета Falcon 9 была запущена 15 августа в 16:00 по московскому времени (13:00 UTC) с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. Она благополучно вывела на низкую околоземную орбиту два спутника WorldView Legion 3&4, общая масса которых составляет 1500 килограммов. Развертывание аппаратов состоялось через 47 и 49 минут после старта.

Разработанные компанией Maxar спутники оснащены телескопом 30-сантиметрового класса. Данные, которые они будут собирать, предлагается использовать в различных целях, но главным образом — для обеспечения безопасности на море. Речь идет о наблюдении за стихийными бедствиями, обнаружении незаконного рыболовства, загрязнении окружающей среды, разливами нефти.

Отмечается, что спутники будут применять технологии ИИ, которые помогут им самостоятельно выявлять подозрительную деятельность и делать снимки одного и того же района Земли каждый день. Их срок службы составит как минимум 10 лет.

Как сообщили в компании SpaceX, для нее это был уже 80-й запуск в нынешнем году. Кроме того, ракета Falcon 9 отправилась в свой 364-й полет, а число пусков, которые SpaceX провела за все время, возросло до 379. В рамках сегодняшнего старта первая ступень ракеты B1076 совершила посадку на площадку LZ-1 после своего 16-го полета. Кроме того, были спасены створки головного обтекателя в 547 километрах от места старта.

Ранее стало известно, что компания Илона Маска планирует осуществить новую туристическую экспедицию, которая на этот раз будет предполагать космический полет над полюсами Земли. В космос отправятся четверо непрофессионалов, которые осмотрят полярные регионы с высоты 450 км. Запуск экспедиции намечен на конец текущего года, а перед этим SpaceX проведет полет Polaris Dawn.