SpaceX отправит туристов в космический полет над полюсами Земли
Проекты

SpaceX отправит туристов в космический полет над полюсами Земли

13 августа 2024 года, 09:45

Американская компания SpaceX собирается организовать еще один туристический полет в космос — на этот раз он будет предполагать первый в истории пилотируемый облет полюсов Земли. На борт корабля Crew Dragon взойдут четверо непрофессиональных астронавтов, которым предстоит наблюдать за полярными регионами нашей планеты с высоты около 450 километров. Полет намечен на конец текущего года, а перед этим SpaceX запустит экспедицию Polaris Dawn — в рамках нее туристы впервые совершат выход в открытый космос.

Пилотируемый полет к полюсам получил название Fram2 — в честь норвежского корабля «Фрам», который совершил экспедиции в Арктику и Антарктику с 1893 по 1912 год. Состав экипажа уже известен: его руководителем назначен китайский бизнесмен и полярный исследователь Чун Ван, командиром корабля Crew Dragon станет норвежка Яннике Миккельсен, пилотом — Эрик Филлипс из Австралии, а специалистом — гражданка Германии Рабеа Рогге.

Отмечается, что для всех четверых это будет первый космический полет. Планируется, что экспедиция туристов над полярными регионами нашей планеты продлится 3-5 дней. Стыковка корабля Crew Dragon с Международной космической станции не ожидается. Основная задача астронавтов-любителей — наблюдать за полюсами Земли с орбиты высотой 425-450 километров и проводить разные исследования в рамках сотрудничества со SpaceX.

В частности, космотуристы оценят влияние космического полета на организм и психологическое здоровье, а также попытаются получить первые рентгеновские снимки человека в невесомости. В SpaceX отмечают, что результаты такого рода экспериментов помогут при подготовке астронавтов к длительным полетам, например, в дальний космос и другим планетам Солнечной системы.

Впрочем, основное внимание пассажиров Crew Dragon будет сосредоточено на исследовании необычного светового явления, которое привлекло внимание научного сообщества порядка 10 лет назад. Это явление чем-то напоминает полярное сияние и называется Strong Thermal Emission Velocity Enhancement («Сильное повышение скорости теплового излучения»). Оно представляет собой светящиеся сполохи лилового и зеленого цвета в приполярных районах.

Если все пойдет по плану, то экспедиция Fram2 состоится в конце 2024 года. Корабль Crew Dragon с четырьмя туристами на борту будет запущен с помощью ракеты Falcon 9 из Флориды. Это будет уже шестой коммерческий полет, организованный SpaceX. Ранее компания организовала такие экспедиции, как Inspiration4 (в сентябре 2021 года), Ax-1, Ax-2 и Ax-3 для компании Axiom Space (в апреле 2022-го, мае 2023-го и январе-феврале этого года).

Пятым полетом должна стать экспедиция Polaris Dawn, намеченная на 26 августа. Это один из трех запланированных полетов по программе Polaris. Все три запуска будут финансироваться предпринимателем Джаредом Айзекманом, который был участником Inspiration4. Он является командиром Polaris Dawn и не так давно рассказал о том, как проходит подготовка к Polaris Dawn.