«Кладезь ресурсов»: найдено подходящее место для добычи ископаемых на Марсе
Наука

«Кладезь ресурсов»: найдено подходящее место для добычи ископаемых на Марсе

16 июля 2024 года, 10:07

Группа исследователей под кураторством Свободного университета Берлина оценила, насколько будущие покорители Марса смогут добывать жизненно важные ресурсы «на месте». В частности, для добычи воды и создания строительных материалов они предложили использовать гидратированные минералы, которых на Красной планете достаточно.

Считается, что на Марсе большая часть воды сосредоточена в полярных ледяных шапках, либо в залежах гидратированных минералов, где раньше текли реки. Однако, помимо добычи жидкости, минералы также могут использоваться в качестве удобрений для выращивания продуктов питания, либо материалов для строительства или производства.

Учитывая большие расстояния и связанные с этим расходы, отправка космических кораблей на Марс для пополнения запасов будет не только долгой и непрактичной, но и дорогостоящей. По этой причине, чтобы выжить, космонавтам на Марсе придется полагаться на те ресурсы, которые предлагает Красная планета. По мнению исследователей, люди на ее поверхности вполне смогут обеспечить себя кислородом, топливом, водой и строительными материалами.

Ученые обозначили потенциальные места, где может происходить добыча ископаемых. Это регион Мавр-Валлис – древний паводковый канал, который выходит на равнину Хрис в северном полушарии Марса, и Ювентская впадина глубиной около 5 км, расположенная к северу от Долины Маринер. По словам исследователей, это те места, где были обнаружены гидратированные минералы (на основе данных, полученных прибором CRISM на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter).

Как добавили ученые, места для потенциальной добычи ресурсов должны быть легкодоступными и располагаться неподалеку от интересных для науки объектов. Рядом с «кладезем ресурсов» будет логично построить и базу для людей. В таком случае комфортным вариантом станут экваториальные регионы, где температура не слишком низкая. Идеальным местом в этом смысле станет плато Меридиана.

Что же касается методов добычи, наилучшим подходом, по мнению авторов работы, станет обезвоживание гидратированных минералов. Они также считают, что марсоходы или другие роботизированные аппараты должны отправляться на место раньше астронавтов для разведки и анализа. Они же могут начать сбор и обработку ресурсов до прибытия людей.

Ранее ученые NASA предложили строить дома на Марсе с помощью грибов. Это позволит сделать возведение жилищ проще и доступнее: понадобится только готовый каркас, грибы и вода. Такой вариант, по мнению исследователей, имеет множество преимуществ – он безопасен как для человека, так и для окружающей среды.