Стартап Gravitics построит модуль для частной космической станции Axiom
Технологии

Стартап Gravitics построит модуль для частной космической станции Axiom

10 июля 2024 года, 11:45

Американский стартап Gravitics присоединится к проекту коммерческой орбитальной станции, разрабатываемой компанией Axiom Space. Небольшое предприятие построит один из модулей. На эти цели ему выделили $125 млн. Сама станция сначала станет частью МКС, а после 2030 года будет работать автономно.

Две компании сотрудничают с 2021 года. Gravitics, штат которой насчитывает около 50 человек, специализируется на разработке модулей для космических станций. Стартап предлагает универсальные конструкции, которые могут запускаться с помощью большинства ракет-носителей – как существующих, так и перспективных.

NASA в рамках программы коммерциализации космического пространства Commercial LEO Destinations (CLD) заключает контракты на разработку частных орбитальных станций, которые могут стать заменой МКС после ее вывода из эксплуатации в 2030 году. Первый контракт получила Axiom, которая теперь пригласила Gravitics в качестве подрядчика для проектирования и создания дополнительных модулей.

Ранее Gravitics привлекла $20 млн венчурного капитала на разработку и производство этих конструкций. Модули космической станции, которые проектирует компания, варьируются в диаметре от 3 до 8 метров. Самый большой из них – это StarMax, который будет иметь «наибольший внутренний объем». Сейчас инженеры Gravitics создают прототипы и тестируют основные компоненты будущих модулей.

По словам гендиректора и основателя Gravitics Колина Дугана, во второй половине этого года стартап планирует отправить некоторые из разработанных технологий на МКС для испытаний, а также надеется запустить небольшой космический корабль к 2026 году. Дуган подчеркивает, что сделка с Axiom позволит Gravitics расти и развиваться: в ближайшие месяцы планируется удвоить число сотрудников и начать новый раунд привлечения средств от инвесторов.

Axiom – одна из нескольких компаний, разрабатывающих частные космические станции для NASA. Уже сейчас первый модуль – Hub-1 – строит итальянская Thales Alenia Space. Сначала его планируется запустить и пристыковать к МКС в 2026 году. После ожидаемого завершения работы МКС Hub-1 отсоединится и станет самостоятельной коммерческой орбитальной станцией, к которой будут постепенно прибавляться новые сегменты.