Стартап по просьбе Пентагона создаст технологию для сведения спутников с орбиты
Технологии

Стартап по просьбе Пентагона создаст технологию для сведения спутников с орбиты

2 июля 2024 года, 11:01

Калифорнийский стартап Turion Space получил заказ на $1,9 млн от технологического подразделения Космических сил США SpaceWERX. Компании поручили разработать автономную систему стыковки и маневрирования для космических аппаратов. Технологию будут использовать для «взаимодействия с несогласованными космическими объектами» и сведения с орбиты неактивных спутников. Однако, учитывая, кто заказчик, у системы может быть и другое назначение.

Испытать новую технологию на околоземной орбите планируется в 2026 году с помощью космического аппарата Droid – также созданного Turion Space. На его борту разместят микроспутники с устройствами захвата – грейферами, разработанными в рамках контракта SpaceWERX и частично финансируемые NASA. Представители компании утверждают, что цель технологии – бороться с космическим мусором, про реальные же задачи умалчивается, но догадаться о них не трудно, учитывая, что заказчиком является Пентагон.

«Проблему космического мусора можно решить, если лучше понимать, что происходит в космической сфере, чтобы действующие спутники могли без опаски совершать маневры, избегая столкновений, и удаляя с пути крупные неуправляемые объекты», – сказал соучредитель и генеральный директор Turion Space Райан Вестердал – бывший инженер двигателей SpaceX.

Компания Turion Space специализируется на разработке технологий, связанных с маневрированием и съемкой объектов на орбите. В июне 2023 года стартап запустил свой первый спутник Droid.001 – 32-килограммовый космический аппарат, предназначенный для «мониторинга обстановки в околоземном пространстве». Данные с этого спутника вносят в Единую библиотеку данных Космических сил США.

Во время следующего запуска компании, запланированного на февраль 2025 года, будет испытан новый, более крупный аппарат Droid Alpha bus. По словам Вестердала, к 2027 году Turion планирует производить по 45 спутников в год. Для них будут создаваться ионные двигатели повышенной мобильности совместно с предприятием Desert Works Propulsion. На сегодняшний день Turion Space привлекла около $20 млн венчурного капитала.

Ранее в NASA предложили наиболее эффективный и экономически выгодный способ борьбы с космическим мусором в околоземном пространстве. По мнению агентства, для этого нужно максимально сократить время сведения спутников с орбиты – с 25 до 5 лет.