Индийцы планируют высадиться на Луне к 2040 году
Проекты

Индийцы планируют высадиться на Луне к 2040 году

18 октября 2023 года, 14:37

Премьер-министр Индии Нарендра Моди поручил департаменту космических исследований создать к 2035 году первую национальную космическую станцию, а к 2040-му — осуществить пилотируемую посадку на Луну. Судя по демонстрируемым успехам, сделать это будет вполне реально, ведь узнать секрет индийских космических технологий хотят даже США. На днях стало известно, что специалисты NASA предложили коллегам из Индийской организации космических исследований (ISRO) сотрудничать в создании автоматических станций.

Накануне Нарендра Моди провел совещание, на котором затронул вопрос о подготовке первой индийской пилотируемой миссии «Гаганьян». В департаменте космических исследований страны подтвердили, что она будет запущена в 2025 году, в то время как тестовый запуск прототипа космического аппарата TV-D1 состоится уже в эту субботу, 21 октября. Если все пройдет успешно, то Индия сможет впервые отправить трех астронавтов на орбиту Земли. И дальше — больше.

«Премьер-министр распорядился, что Индия, развивая успехи индийских космических миссий, в том числе недавних “Чандраян-3” и “Адитья L-1”, должна ориентироваться на новые амбициозные цели, в том числе создание Индийской космической станции ("Бхаратия Антарикша Стейшн") к 2035 году и отправку первых индийских космонавтов на Луну к 2040 году», — говорится в сообщении офиса премьера.

Чтобы реализовать намеченные планы, департамент космических исследований должен будет подготовить дорожную карту по изучению Луны: в нее войдут новые миссии в рамках серии «Чандраян».  Третий аппарат этой серии — автоматическая межпланетная станция «Чандраян-3» — 23 августа успешно прилунился в районе Южного полюса естественного спутника Земли с помощью спускаемого модуля «Викрам». Таким образом Индия стала четвертой страной, которой удалось осуществить мягкую посадку на Луне, после СССР, США и Китая.

Кроме того, Моди призвал активно развивать программы по запуску орбитальной станции к Венере и посадочного модуля на Марс. К слову, в 2013 году Индии уже удавалось отправить свой космический аппарат к Красной планете — им стал «Мангальян», исследовавший небесное тело с орбиты искусственного спутника в 2014-2022 годы. Одним из последних успехов республики стал запуск первой национальной солнечной обсерватории «Адитья-L1», которая в настоящее время движется к точке Лагранжа L1, откуда будет наблюдать за единственной звездой Солнечной системы.

Учитывая все это, некоторые эксперты с уверенностью констатируют, что Индия имеет одну из самых быстро развивающихся космических программ в своем регионе (за исключением Китая). Ее проекты впечатляют своими малыми бюджетами: к примеру, грядущая пилотируемая миссия на орбиту Земли обойдется бюджету республики примерно в один миллиард долларов. Между тем доля Нью-Дели в мировой космической экономике уже приближается к 2%, и ожидается, что к 2030 году она возрастет до 9%.

Ранее глава ISRO Шридхара Паникер Соманатх рассказал, что специалисты NASA предложили Индии сотрудничать в создании автоматических станций и поделиться с ними космическими технологиями. «Получив информацию о "Чандраян-3", американские эксперты удивились нашим технологиям и спросили: "А почему бы вам не продать их США?"», — заявил он. По его мнению, это свидетельствует об успехах Индии, которая сейчас способна производить ракеты и создавать космические станции.