SpaceX вывела на орбиту европейский телекоммуникационный спутник
Запуски

SpaceX вывела на орбиту европейский телекоммуникационный спутник

21 июня 2024 года, 08:48

Американская компания SpaceX успешно отправила на околоземную орбиту телекоммуникационный спутник для глобального спутникового оператора SES. Новый аппарат станет одним из самых мощных на геосинхронной орбите. Он обеспечит цифровым телевидением европейские страны, предоставив жителям ЕС доступ к примерно 500 телеканалам в высоком качестве.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала 21 июня с площадки SLC-40 на мысе Канаверал во Флориде. На ее борту находился геостационарный телекоммуникационный спутник Astra 1P (SES-24) люксембургской компании SES. Он успешно выведен на заданную орбиту, подтвердили в SpaceX.

После вывода на орбиту солнечные батареи космического аппарата были развернуты на 45 метров в ширину, обеспечивая мощность 20 кВт, что делает спутник одним из самых мощных по энерговооруженности на геосинхронной орбите. Многоразовая первая ступень B1080, для которой это был девятый полет, благополучно совершила посадку на платформу JRTI (Just Read the Instructions) в Атлантическом океане.

Запущенный аппарат Astra 1P (SES-24) представляет собой спутник массой 5000 кг, разработанный франко-итальянской Thales Alenia Space для SES – одного из крупнейших спутниковых операторов в мире. В его основании – спутниковая платформа Spacebus NEO, а на борту установлено 80 транспондеров Ku-диапазона. Аппарат будет предоставлять телекоммуникационные услуги и обеспечит трансляцию до 500 телеканалов в высоком качестве для всей Европы. Спутник будет работать на геостационарной орбите высотой около 36 000 км над Землей. Ожидается, что он прослужит до 15 лет.

Для SpaceX это был 62-й запуск в этом году и 361-й за все время. Ракета-носитель Falcon 9 отправилась в 347-й полет. Во время запуска также удалось установить новый рекорд: специалистам удалось в 320-й раз успешно посадить первую ступень. Компания Илона Маска впервые запустила спутник серии Astra. До этого аппараты выводились на орбиту с помощью ракет-носителей «Протон» и Ariane. Следующий запуск SpaceX планирует провести 23 июня – это будет ранее перенесённый старт Falcon 9 со спутниками Starlink из Флориды.

Falcon 9 — двухступенчатая многоразовая ракета-носитель тяжелого класса. Её высота – 70 м, диаметр — 3,7 м, а стартовая масса — 549 т. Она способна доставлять грузы массой до 22 800 кг на низкую околоземную орбиту без возвращения первой ступени и до 17 400 кг — с возвращением.

Ранее на этой неделе SpaceX провела первый космический запуск после почти двухнедельного перерыва, отправив на низкую околоземную орбиту 20 аппаратов Starlink v2 Mini, 13 из которых – с поддержкой технологии Direct to Cell для прямого подключения к смартфонам. Компании также удалось в 250-й раз успешно посадить первую ступень ракеты-носителя на морскую платформу.