На МКС приступили к разгрузке корабля «Прогресс МС-27»
На орбите

На МКС приступили к разгрузке корабля «Прогресс МС-27»

3 июня 2024 года, 08:42

Минувшие выходные выдались для российских космонавтов насыщенными: они встретили новый грузовой корабль «Прогресс МС-27», который доставил на Международную космическую станцию более 2,5 тонны грузов, в том числе материалы для научных экспериментов, продукты питания, одежду и различные приборы, например, гиперспектрометр для наблюдения Земли. Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребенкин уже приступили к разгрузке корабля — как ожидается, он пробудет на орбите порядка 173 суток.

Космический корабль «Прогресс МС-27» причалил к МКС в автоматическом режиме в субботу, 1 июня. Стыковка произошла в 14:43 по московскому времени с малым модулем «Поиск», который является частью отечественного сегмента станции. За операцией наблюдали как на орбите — космонавты на борту МКС, так и на Земле — специалисты Центра управления полетами. Это была уже 93-я стыковка кораблей серии «Прогресс» к МКС с 1978 года (188-я к орбитальным станциям в целом).

После прибытия нового грузовика Олег Кононенко, Александр Гребенкин и Николай Чуб открыли люк в корабль и приступили к его разгрузке. Общая масса грузов, которые корабль доставил на МКС, составила 2504 кг. Большая часть пришлась на аппаратуру и оборудование для систем орбитального комплекса, укладки для экспериментов, одежду, питание и другие предметы первой необходимости для экипажа — 1290 кг. Также на борту грузовика находились топливо для дозаправки МКС (754 кг), питьевая вода (420 кг) и азот для пополнения атмосферы станции (40 кг).

Один из важнейших грузов — это гиперспектрометр, который будет установлен на иллюминаторе с внутренней стороны модуля «Звезда». Его планируют задействовать в эксперименте «Ураган» для съемки поверхности Земли в различных спектральных диапазонах. «Этот прибор позволит нам наблюдать за Землей с орбиты, исследовать различные участки поверхности в широком спектральном диапазоне, что очень важно с точки зрения экологического мониторинга. С помощью гиперспектрометра мы сможем в режиме реального времени отслеживать возникающие чрезвычайные ситуации на Земле и помогать специалистам справляться с ними», — рассказал Кононенко.

Помимо этого, с помощью укладок, доставленных «Прогрессом МС-27», российские космонавты проведут такие эксперименты, как «Коррекция», «Пилот-Т», «Нейроиммунитет», «Виртуал» и «Взаимодействие-2». По словам Кононенко, исследования будут посвящены влиянию космоса на биополимеры, невесомости — на ориентацию в пространстве, долгосрочных экспедиций — на иммунитет и здоровье космонавтов. «Эти исследования помогут нам лучше подготовиться к будущим космическим полетам и лучшим условиям полета и жизни в космосе», — добавил он.

Грузовой корабль «Прогресс МС-27» был запущен с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а», которая стартовала с космодрома Байконур 30 мая. Беспилотный полет грузовика к МКС проходил по двухсуточной схеме — он добирался до орбиты 50 часов 4 минуты и совершил 34 витка вокруг Земли. Планируется, что корабль пробудет на МКС около 173 суток. Помимо Кононенко, Чуба и Гребенкина, сейчас на станции работают также астронавты NASA Майкл Барратт, Джанетт Эппс, Мэттью Доминик и Трейси Дайсон. Все они являются участниками 71-й длительной экспедиции.