РАН предложила оптимальную схему полетов к Марсу
Проекты

РАН предложила оптимальную схему полетов к Марсу

29 мая 2024 года, 12:08

Длительность и дороговизна экспедиций на Марс всегда была главным препятствием к исследованию этой, столь перспективной, в плане схожести с Землей, планеты. Неудивительно, что проблема эта долго волновала умы учёных, и сейчас сотрудники Института прикладной математики РАН имени Келдыша готовы предложить способ её разрешения.

Новую идею представил на заседании общего собрания Российской академии наук лично президент РАН Геннадий Красников. Она должна серьёзно оптимизировать схему полётов малых космических кораблей на Марс.

Красников рассказал о «двухуровневой схеме оптимизации перелета Земля — Марс малого космического аппарата по гибридной схеме с электродвигательной установкой». В общих чертах, сценарий должен будет выглядеть следующим образом: сперва аппарат должен будет оторваться от земной орбиты при помощи двигателя как можно большей тяги.

Затем разгонный блок уступит своё место двигателю малой тяги — вроде созданного ОКБ «Факел» СПД-140. Именно за его счёт будет происходить дальнейшее перемещение в межпланетном пространстве.

Выход на расчётную траекторию вокруг Красной планеты тоже будет реализован за счёт лёгкого и экономичного движителя малой тяги. Причём оба описанных этапа не потребуют каких-либо принципиально новых разработок — всё это можно реализовать на тех технологиях, которые используются в настоящее время.

Таким образом, главное достоинство схемы, предложенной Красниковым — её простота и удобство. Кроме того, она позволяет реализовать экспедицию на Марс в рекордно короткие сроки — при условии правильного выбора момента. Таким образом, вполне вероятно, что первые отечественные аппараты смогут достигнуть с её помощью Красной планеты уже в следующем десятилетии.