SpaceX вывела на орбиту 23 спутника Starlink — они выдержали геомагнитную бурю
Запуски

SpaceX вывела на орбиту 23 спутника Starlink — они выдержали геомагнитную бурю

13 мая 2024 года, 07:04

Невзирая на мощную магнитную бурю, обрушившуюся на Землю в ночь на 11 мая, SpaceX удалось вывести на низкую околоземную орбиту новую партию спутников Starlink. Ракета-носитель Falcon 9 доставила в космос 23 аппарата, и, как заявил основатель и владелец SpaceX Илон Маск, все спутники компании, число которых в группировке уже почти достигло шести тысяч, выдержали геомагнитный шторм и продолжают успешно функционировать. Более того, уже известна дата следующего пуска аппаратов Starlink — вторник, 14 мая.

Ракета-носитель Falcon 9 с 23 спутниками Starlink v2 Mini на борту была запущена 13 мая в 03:53 по московскому времени (00:53 UTC). Она стартовала с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде в рамках полета Starlink-6.58. В компании подтвердили, что пуск прошел успешно — все космические аппараты благополучно развернуты на орбите.

Первая ступень ракеты В1073, для которой этот полет стал уже 15-м по счету, после выполнения основной задачи совершила вертикальную посадку на морскую платформу A Shortfall of Gravitas в Атлантическом океане. Также был осуществлен повторный полет створок обтекателя и их спасение. Таким образом, SpaceX провела 49-й запуск в нынешнем году, 334-й пуск ракеты Falcon 9 и 348-й старт за все время.

Впрочем, несмотря на успешный запуск, Илон Маск заявил, что его спутники Starlink столкнулись с большой нагрузкой из-за мощнейшей геомагнитной бури. 11 мая в 6:54 по восточному времени (1:54 мск) они достигла максимального уровня — G5, что в последний раз случалось 21 год назад, в октябре 2003-го. Как предупредили в Метеорологической службе США, шторм сохранится в выходные и может вызвать перебои с энергоснабжением, спутниками и навигацией. «Спутники Starlink находятся под большим давлением, но пока выдерживают», — заверил в свою очередь Маск.

В настоящее время спутниковое созвездие Starlink насчитывает 5999 работающих спутников. Все они, по данным компании SpaceX, продолжают функционировать, несмотря на магнитную бурю. В дальнейшем Илон Маск планирует расширить группировку до 12 тысяч космических аппаратов, а затем довести их число до 30 тысяч. Следующий запуск спутников Starlink планируется 14 мая из Калифорнии.

В предыдущий раз SpaceX выводила на орбиту аппараты Starlink на прошлой неделе, 10 мая. Тогда в космос доставили 20 спутников Starlink v2 Mini, причем 13 из них оснащены функцией Direct to Cell для прямого подключения к смартфонам. Впервые такие аппараты были запущены в начале января, и спустя несколько дней с их помощью удалось передать первые текстовые сообщения. Помимо экспериментального спутника, для тестирования технологии также задействовались сеть T-Mobile и два смартфона.