Грузовой корабль Cargo Dragon приводнился в Атлантике
На орбите

Грузовой корабль Cargo Dragon приводнился в Атлантике

2 мая 2024 года, 08:31

Компания SpaceX сообщила об успешном возвращении с Международной космической станции грузового космического корабля Cargo Dragon, который пробыл на орбите чуть больше месяца. «Грузовик» приводнился в Мексиканском заливе у побережья Флориды 30 апреля и доставил на Землю около 1,8 тонны различных грузов. Так, в частности, на его борту находилось более 11 км оптического волокна, созданного в ходе эксперимента на МКС.

Расстыковка Cargo Dragon с МКС состоялась 28 апреля в 20:10 по московскому времени. Причем изначально предполагалось, что космический корабль отчалит от станции еще 26 числа, однако эту операцию решили перенести из-за плохой погоды в зоне приводнения. После отстыковки в минувшее воскресенье грузовик добирался до побережья Флориды около полутора суток (примерно 36 часов) и, как сообщили в компании Илона Маска, благополучно приводнился у Тампы в Мексиканском заливе в 08:39 мск.

На борту Cargo Dragon находилось около 1,8 тонны различных грузов — все это образцы научных экспериментов и исследований, которые были проведены на МКС, а также оборудование. Одно из самых важных «достижений», доставленных кораблем на Землю, — это свыше 11 километров оптического волокна, которые были изготовлены на орбитальной станции в ходе эксперимента Flawless Space Fibers. Как отмечают специалисты, качество созданных в космических условиях волокон существенно выше, чем у «земных» аналогов. С их помощью они надеются улучшить технологии дистанционного зондирования Земли и связи.

После приводнения Cargo Dragon в Атлантике команды SpaceX подняли его на борт судна спасения Shannon и извлекли результаты научных исследований. Затем все образцы будут доставлены на вертолете в Космический центр имени Кеннеди во Флориде, где их передадут в руки ученых.

Американский корабль Cargo Dragon был запущен 22 марта с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. На орбиту его доставила ракета-носитель Falcon 9. Это был десятый полет к МКС «грузовика» от SpaceX в модификации Cargo Dragon 2, а также 30-я коммерческая миссия по доставке грузов на орбиту (CRS-30). Корабль прибыл на станцию 23 марта и доставил порядка 2,8 тонны грузов, среди них — материалы для экспериментов, запасы для экипажа, приборы, оборудование для выхода в открытый космос и многое другое.

После того, как Cargo Dragon отчалил от МКС, на орбите начали активно готовиться к прибытию другого корабля — Starliner, запуск которого запланирован на 6 мая. Как ожидается, в четверг, 2 мая, экипаж Crew-8, в состав которого входят российский космонавт Александр Гребенкин и три астронавта NASA — Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс, должны переместить корабль Crew Dragon из переднего стыковочного порта модуля Harmony в зенитный порт. Расстыковка с МКС состоится в 14:45 мск, а повторная стыковка — в 15:28.

Таким образом освободится место для Starliner. Он должен будет доставить на орбиту астронавтов Бутча Уилмора и Суниту Уильямс, которые проведут на МКС две недели и возвратятся на Землю. В рамках этого полета проверят способность «Старлайнера» успешно транспортировать экипажи к станции и обратно. Запуск корабля будет осуществлен с помощью ракеты Atlas V компании United Launch Alliance. 26 апреля Starliner прошел ключевой тест перед своим первым полетом с экипажем.