Солнечное затмение в Западном полушарии: каким оно было
Смотрим вверх

Солнечное затмение в Западном полушарии: каким оно было

9 апреля 2024 года, 12:19

В Западном полушарии состоялось первое в этом году солнечное затмение. Судя по сообщениям СМИ, оно собрало самую большую аудиторию зрителей в истории — как минимум двести миллионов человек наблюдали за Солнцем в тот момент, когда его скрыла черная тень от Луны.

Эпицентр затмения пришелся на Северную Америку и путешествовал по ней вместе с вращением Земли. Перемещение вдоль континента заняло около 100 минут — за это время отбрасываемая Луной на нашу планету тень преодолела больше 6 500 километров по ее поверхности.

Первыми, кто имел возможность наблюдать астрономическое явление, стали жители Тихоокеанского побережья Мексики, последними — аборигены канадского Ньюфаундленда. На диагонали, соединяющей эти территории, шириной около 150 километров, затмение было абсолютным, а по сторонам от нее — частичным, но тоже довольно эффектным.

В тех местностях, где диск спутника Земли целиком закрыл наше единственное светило, наблюдались полноценные сумерки. Длились они достаточно, чтобы на дневном небе стали видны звезды, а животные (в первую очередь птицы и млекопитающие) начали проявлять видимые признаки беспокойства.

Период наибольшей темноты составил до 4 минут и 28 секунд — благодаря тому, что Луна находилась в этот момент очень близко к поверхности планеты. В следующий раз жители Северной Америки смогут увидеть в небе нечто столь же масштабное лишь через 21 год.

Для жителей Техаса это вообще было первое полное солнечное затмение за 150 лет — с 1870-х годов. Поэтому в этом штате, ранее принадлежавшем Мексике, количество зрителей было рекордным.

НАСА же, как и обещало, запустило с космодрома Уоллопс в Вирджинии три исследовательских ракеты. Они должны были изучить изменения верхних слоев атмосферы в момент затмения. О результатах этого научного предприятия будет известно несколько позже.