Virgin Galactic выдвинула встречные претензии к Boeing по самолету-носителю
Технологии

Virgin Galactic выдвинула встречные претензии к Boeing по самолету-носителю

8 апреля 2024 года, 12:19

Virgin Galactic ответила на претензии корпорации Boeing, которая ранее в судебном порядке обвинила ее в отказе выплатить около $26 млн за проектирование самолета-носителя. Компания Ричарда Брэнсона подала встречный иск и возложила всю ответственность на своего оппонента: по заявлению компании, Boeing выполнил свою работу некачественно и не в полном объеме. Теперь Virgin требует возмещения ущерба.

Судебный иск Virgin Galactic был подан в суд Центрального округа Калифорнии 4 апреля, через две недели после того, как аналогичное действие совершили Boeing и ее дочерняя компания Aurora Flight Sciences. Конфликт между предприятиями разгорелся из-за проекта по разработке нового «материнского» самолета, который заменит нынешний VMS Eve от Virgin Galactic. Этот аппарат предназначен для запуска пилотируемых челноков к границе космоса и служит им своего рода стартовой платформой.

По версии Boeing, работа над созданием самолета-носителя закончилась еще в 2023 году, когда  Aurora Flight Sciences, проведя предварительное проектирование, заключила, что преемник VMS Eve не может быть построен в те сроки и в рамках того бюджета, на которые рассчитывает Virgin. Более того, компанию обвинили в невыплате $26,4 млн и незаконном присвоении коммерческой тайны.

Однако Virgin не согласилась с претензиями и в исковом заявлении уличила Boeing в «некачественной и неполной работе» на первых этапах проекта. К примеру, в предварительном анализе конструкции корпорация предоставила 348 объектов интеллектуальной собственности из требуемых 580. Причем они были крайне низкого качества: какую-либо ценность имели лишь 60%.

«Эти недостающие артефакты относились к важнейшим аспектам программы “материнский корабль”, включая авионику, конструкцию, физику полета, двигательную установку, расчет нагрузок, подсистемы транспортного средства, а также материалы и технологические процессы. Неудачи Boeing в выполнении соглашения с Virgin Galactic согласуются с ее прежним опытом в области низкого контроля качества и бесхозяйственности», — указали в компании Ричарда Брэнсона.

Что же касается коммерческой тайны, то в Virgin Galactic пояснили, что эти документы являются либо их интеллектуальной собственностью, либо лицензией на использование этих сведений в рамках соглашения с Boeing. Поэтому Virgin требует декларативного решения о том, что она не разглашала коммерческую тайну, а также возмещения ущерба. Размер последнего представляет собой разницу между $45,5 млн, которые Virgin выплатила Boeing по контракту, и фактической стоимостью выполненных работ.

Контракт между Virgin и «дочкой» Boeing предполагал производство двух самолетов-носителей, первый из которых планировалось поставить в 2025 году. В компании хотели использовать его для полетов новых космопланов класса Delta, наземные и летные испытания которых ожидаются в следующем году.