Китай запустил новый спутник дистанционного зондирования Земли
Запуски

Китай запустил новый спутник дистанционного зондирования Земли

3 апреля 2024 года, 11:17

Китай успешно вывел на околоземную орбиту спутник дистанционного зондирования Земли «Яогань-42 01». По официальным данным, аппараты этой серии призваны наблюдать за поверхностью планеты, помогать в проведении научных исследований и отслеживать стихийные бедствия, а по неофициальным — могут использоваться и в военных целях.

Китайская ракета-носитель «Чанчжэн-2D» со спутником «Яогань-42 01» стартовала 3 апреля с космодрома Сичан в провинции Сычуань на юго-западе Китая. Космический аппарат успешно выведен на заданную орбиту, сообщили в Китайской корпорации космической науки и техники (CASC).

Выведенный спутник относится к аппаратам семейства «Яогань» — крупнейшей в Китае серии спутников дистанционного зондирования Земли. Эти аппараты, по данным государственных СМИ КНР, используются для научных целей, сельского хозяйства и предупреждения ЧС, однако западные аналитики полагают, что они также могут применяться в военных целях. Самое первое упоминание о спутниках «Яогань» датируется 2006 годом, когда на орбиту был запущен аппарат «Яогань-1».

Как спутник «Яогань-42», так и ракета-носитель «Чанчжэн-2D» были спроектированы и изготовлены Шанхайской академией технологий космических полетов, дочерней компанией CASC.

Это был 15-й запуск Китая в нынешнем году. Для ракет-носителей серии «Чанчжэн» прошедший старт стал 515-м за все время. Жидкотопливная двухступенчатая ракета-носитель «Чанчжэн-2D» высотой около 41 м, имеет стартовую тягу почти 300 т и способна вывести космический аппарат весом 1,3 т на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 км.

Ранее сообщалось, что Китай пытается спасти два спутника — DRO-A и B, которые в середине марта были отправлены на нерасчетную орбиту. Их планировалось вывести на дальнюю ретроградную окололунную орбиту (DRO), но из-за сбоя в работе разгонного блока ракеты-носителя сделать этого не удалось. Тем не менее аппараты продолжают подниматься все выше и вполне могут достичь своего изначального пункта назначения.