Техническое проектирование космической системы «Беркут-ВР» завершено
Технологии

Техническое проектирование космической системы «Беркут-ВР» завершено

1 апреля 2024 года, 12:44

НПО имени С.А. Лавочкина совместно с другими предприятиями Роскосмоса создает две космические системы наблюдения – «Беркут-ВР» и «Беркут-РСА», которые входят в федеральный проект «Сфера». Для первой системы уже готов технический проект, он проходит экспертизу. Работа над второй продолжается – инженеры продумывают ее проектный облик.

Специалисты уже разработали технический проект космической системы оптико-электронного наблюдения «Беркут-ВР». Она будет состоять из двух экспериментальных малых космических аппаратов. «Проводится экспертиза головными научно-исследовательскими организациями, разрабатывается и оформляется конструкторская документация, в полном объеме организована работа организаций-соисполнителей», – рассказали в НПО им. С. А. Лавочкина.

Другая система – «Беркут-РСА»  будет осуществлять радиолокационное наблюдение с помощью экспериментального малого спутника. По данным предприятия, ведется проработка ее проектного облика и разработка рабочей конструкторской документации.

Космические системы «Беркут-ВР» и «Беркут-РСА» создаются для многоспутниковой группировки РФ в рамках федерального проекта «Сфера». Их основная цель – обеспечить российских потребителей независимыми оперативными космическими данными.

О запуске федерального проекта «Сфера» объявил в июле 2018 года президент РФ Владимир Путин. Программа предусматривает создание глобальной спутниковой сети для обеспечения территории РФ и других стран интернетом и телефонной связью. Предполагается, что орбитальный проект будет включать в себя более 600 спутников. Подробнее о создании «Сферы» читайте в нашем разборе.

На прошлой неделе компания АО «Решетнев» сообщила о завершении разработки технического проекта по созданию спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», которая также входит в «Сферу». Проект включает в себя контрольно-измерительный комплекс, наземную инфраструктуру управления, а также ракетно-космический комплекс, куда входят средства выведения и космические аппараты. Группировка будет состоять из четырех спутников