Опубликованы первые снимки строящихся модулей для окололунной станции Gateway
Технологии

Опубликованы первые снимки строящихся модулей для окололунной станции Gateway

29 марта 2024 года, 10:54

Директор Европейского космического агентства (ЕКА) по космическим исследованиям с участием человека и роботов Дэниел Нойеншвандер поделился в соцсетях изображениями строящихся модулей для лунной орбитальной станции Lunar Gateway. Их сборкой занимается компания Thales Alenia на заводе в итальянском Турине.

На снимках запечатлены части конструкции двух европейских модулей перспективной орбитальной станции — International Habitat (I-Hab) и Habitation and Logistics Outpost (HALO), которые создаются под руководством США. «Фотографии говорят о том, насколько ЕКА и европейская промышленность вовлечены в программу Artemis», — написал Нойеншвандер.

I-Hab — это герметичный жилой модуль. К нему будут стыковаться космические корабли и другие модули станции. «В нем будет около 10 кубических метров жилой площади и, вместе с модулем NASA Habitation and Logistics Outpost (HALO), он сможет вместить одновременно четырех астронавтов на срок до 90 дней», — пояснил Нойеншвандер. Ожидается, что HALO будет запущен на окололунную орбиту в ноябре 2025 года вместе с электродвигательным отсеком (PPE), чтобы сформировать первые «блоки» станции Lunar Gateway на окололунной орбите. I-HAB присоединится к ним только к концу 2028 года

Жилой модуль I-HAB разрабатывается в сотрудничестве с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). В октябре 2020 года ЕКА заключило контракт с франко-итальянский частной компанией Thales Alenia Space на сумму €327 млн на его разработку и производство. Компания Thales также подписала соглашение на установку модуля связи и дозаправки ESPRIT.

Для создания HALO в июле 2019 года NASA выбрало американскую корпорацию Northrop Grumman в качестве основного подрядчика. Предприятие, в свою очередь, в декабре 2020 года заключило контракт с Thales Alenia Space на разработку герметичного элемента модуля. Соглашение продлило долгосрочное партнерство между двумя компаниями: с 2013 года компания Thales поставляла герметичные модули для грузового космического корабля Northrop Cygnus, который используется для доставки продовольствия на Международную космическую станцию.

Northrop Grumman в январе сообщила, что общая сумма ее расходов по контракту на строительство малого жилого модуля HALO достигла $100 млн за последний год. Причиной возросших трат назвали развитие архитектуры проекта Lunar Gateway, возросшие требования и «макроэкономические проблемы».

Ранее стало известно, что в немецком поселке Оберпфаффенхофен появится европейский Центр управления полетами на Луну. Соответствующее соглашение подписали ЕКА, Немецкий центр авиации и космонавтики (DLR) и правительство Баварии в марте. Новый центр будет отвечать за управление европейскими экспедициями на станцию Lunar Gateway. Строительство планируется завершить до запуска I-HAB в 2028 году.