Российская система «Гонец» пополнится двумя малыми спутниками
Запуски

Российская система «Гонец» пополнится двумя малыми спутниками

28 марта 2024 года, 09:07

Для поддержки системы спутниковой связи «Гонец» на низкую околоземную орбиту отправят два малых спутника-демонстратора до конца 2025 года. Аппараты произведет и запустит российское частное опытно-конструкторское бюро (ОКБ) «Пятое Поколение». Проект будет реализован в рамках соглашения о стратегическом партнерстве, заключенного 22 марта с Роскосмосом.

«Низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи "Гонец" получит увеличение орбитальной группировки за счет сегмента из малых космических аппаратов», — цитирует пресс-службу АО «Спутниковая система «Гонец» агентство ТАСС.

Запуск первых экспериментальных аппаратов ожидается в 2025 году. Они будут отправлены на орбиту с помощью платформы для кубсатов Cleon II, которая есть в линейке ОКБ «Пятое Поколение». «Наша компания будет также работать над полезной нагрузкой, включая бортовой радиокомплекс. В части логики работы, создаваемый сегмент будет выполнять пакетную передачу данных — в точности, как и развернутая система "Гонец”», — рассказал гендиректор ОКБ Олег Кусь. Когда будут развернуты остальные спутники группировки, не уточняется.

По словам главы спутниковой системы «Гонец» Павла Черенкова, пополнение существующей группировки сегментов из кубсатов будет способствовать развитию системы спутниковой связи и позволит выйти на новые рынки — в том числе за счет размещения малых космических аппаратов на более низких орбитах. «Это дало бы нам возможность обслуживать таких потребителей, для которых очень чувствительными являются требования к мощности, потребляемой абонентскими устройствами», — пояснил Черенков, отметив, что для всех текущих абонентов системы планируется полная совместимость с сегментом из кубсатов.

22 марта Роскосмос заключил трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве с ОКБ «Пятое Поколение» и АО «Спутниковая система «Гонец». Как пояснили в госкорпорации, соглашение предполагает сотрудничество сторон в области создания многоспутниковой группировки малых космических аппаратов спутниковой связи и соответствующей наземной инфраструктуры с привлечением частных инвестиций в космическую отрасль России.

«Гонец» — российская многофункциональная система персональной спутниковой связи (МСПСС). Ее основная цель — передача данных и предоставление услуг подвижной спутниковой связи абонентам в глобальном масштабе с использованием группировки космических аппаратов связи на низких орбитах.

В настоящее время на орбите развернута группировка спутников «Гонец М», разработанных АО «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнева». Аппараты предназначены для организации связи и передачи данных в удаленных регионах с неразвитой инфраструктурой, а также экологического, промышленного и научного мониторинга. Масса спутников составляет 280 кг, мощность системы электропитания — 200 Вт, а срок активного существования — пять лет. Аппараты «Гонец-М» выводятся на круговую орбиту высотой 1500 км