SpaceX доставила на орбиту 23 спутника Starlink
Запуски

SpaceX доставила на орбиту 23 спутника Starlink

25 марта 2024 года, 08:53

Компания Илона Маска SpaceX успешно доставила на низкую околоземную орбиту 23 новых спутника формата v2 Mini для пополнения собственной группировки глобальной системы интернет-покрытия Starlink. Всего «созвездие» насчитывает более 6000 аппаратов, из которых чуть более 5600 продолжают исправно работать.

Ракета-носитель Falcon 9 с 23 спутниками Starlink v2 Mini стартовала с площадки LC-39A базы Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде 24 марта. Все аппараты успешно развернуты на низкой околоземной орбите. Первая ступень B1060, для которой это был 19-й полет, совершила посадку на морскую платформу JRTI (Just Read the Instructions) в Атлантическом океане. Это уже третья действующая ступень SpaceX, которая провела такое количество стартов.

Для SpaceX этот запуск стал 28-м по счету в этом году. За все время компания провела 327 стартов, из них 313 раз в полет отправлялась ракета-носитель Falcon 9. Следующий старт запланирован на 26 марта из Флориды.

SpaceX приступила к созданию орбитальной группировки Starlink в 2019 году. С тех пор на околоземную орбиту было выведено свыше 6000 аппаратов, из которых чуть более 5600 находятся в рабочем состоянии. В перспективе «созвездие» спутников будет расширено до 12 тысяч аппаратов, а позже — до 30 тысяч.

Спутники формата v2 Mini больше и значительно тяжелее Starlink первого поколения. Их вес — около 800 кг (против 295 кг у прежних), ширина — 4,1 м, а спутниковая емкость больше в четыре раза благодаря усовершенствованной технологии обработки сигналов. Аппараты имеют пропускную способность 165 Гбит/с, они используют 9000 лазеров, способных работать на дальности до 3000 км и передавать по лазерным каналам связи в космосе в 1000-10000 раз больше данных, чем любая другая система.

Ранее, 22 марта, SpaceX отправила на Международную космическую станцию (МКС) грузовой корабль Cargo Dragon. На следующий день он в автоматическом режиме пристыковался к модулю Harmony американского сегмента МКС и доставил на станцию 2841 кг продовольствия, оборудования и материалов для проведения научных экспериментов.