Sierra Space разрабатывает аппарат для дозаправки военных спутников
Проекты

Sierra Space разрабатывает аппарат для дозаправки военных спутников

18 марта 2024 года, 11:51

Американская частная компания Sierra Space, наиболее известная разработкой грузового шаттла Dream Chaser для доставки грузов и припасов на МКС, теперь претендует на захват большой доли рынка космических услуг в сфере безопасности. Недавно дочернее предприятие корпорации Sierra Nevada выиграло крупный контракт на создание 18 военных спутников слежения, а сейчас представило свой вариант сервисного космического аппарата Spectre. Его задачей станет дозаправка, ремонт и обслуживание спутников Космических сил США.

В этом году Sierra Space планирует отправить в полноценный полет к МКС свой первый аппарат из линейки Dream Chaser — многоразовый грузовой корабль Tenacity, который должен будет перевезти более 3,5 тонны грузов и потом вернуться на Землю. Кроме того, компания участвует в проектировании коммерческой космической станции совместно с Blue Origin. По оценке наблюдателей, именно этими двумя проектами Sierra Space в настоящее время наиболее известна.

Однако предприятие активно набирает обороты и в военной сфере — не так давно оно заключило сделку с военными США на сумму $740 млн, предполагающую создание 18 спутников слежения за ракетными запусками. Также у компании есть несколько других крупных контрактов с неназванными оборонными заказчиками. В общей же сложности портфель заказов Sierra Space в оборонной сфере достигает $1,3 млрд.

Компания стремится прочно закрепиться на активно развивающемся рынке услуг SAML — «доступ в космос, мобильность и логистика». На эту военную программу в бюджете Космических сил США на 2025 год заложено $40 млн. Чтобы удовлетворить ожидаемую потребность Пентагона в таких услугах, Sierra Space представила свой вариант сервисного космического аппарата Spectre, который изначально разрабатывался для роботизированного обслуживания МКС. Теперь же в его задачи будет входить дозаправка, ремонт и обслуживание спутников Космических сил США на орбите.

Как уточнили в компании, Spectre будет способен аккуратно и точно сближаться с другими космическими аппаратами и выполнять работы по обслуживанию. Его запуск может состояться в 2025-м или 2026 году. «Мы предлагаем его как продукт, которым правительство США могло бы владеть и управлять, и мы также предложили нашим государственным заказчикам приобрести его в качестве услуги», — заявил вице-президент Sierra Space по орбитальным системам и сервисам Эрик Дэхлер.

Помимо аппарата Spectre, американское предприятие также ведет работу над платформой Ghost («Призрак»), которая позволит безопасно доставлять грузы в космос и обратно. Кроме того, она будет способна транспортировать грузы в любую точку планеты «за 90 минут или быстрее». По словам разработчиков, «Призрак» сможет транспортировать от 250 до 700 кг полезной нагрузки. На первом этапе его планируют протестировать в космосе, а затем — в пределах Земли. Платформа может пригодиться в военных и гуманитарных миссиях США.

Чтобы поддержать разработку космических аппаратов, ориентированных на оборонный рынок, Sierra Space создала специальную испытательную лабораторию во Флориде для проектирования, сборки и внедрения новых технологий. Штаб-квартира компании находится в Луисвилле, штат Колорадо.