Два студенческих спутника начали работу в интересах Росгидромета
На орбите

Два студенческих спутника начали работу в интересах Росгидромета

18 марта 2024 года, 12:35

Спутники, собранные студентами Бауманки, успешно прошли все испытания, которым их подвергали с лета, и приступили к научной работе. А именно — к сбору полезных данных для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

27 июня 2023 года состоялся пуск ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Восточный, который стал рекордным для отечественной космонавтики по количеству выведенных за раз аппаратов. В их числе были не только большой гидрометеорологический спутник «Метеор-М» № 2-3 и аппарат из ОАЭ, разработанный в рамках программы PHI-Demo, но и два кубсата.

Речь идет о собранных студентами МГТУ имени Баумана спутниках «Хорс» — под номерами 1 и 2. В их небольшие габариты удалось вместить новейшие приборы «ГАМВЭКИ» Института прикладной геофизики имени академика Е. К. Федорова, с помощью которых кубсаты должны были начать мониторинг планеты.

«Малые космические аппараты "Хорс" № 1 и № 2 класса CubeSat МГТУ имени Н. Э. Баумана успешно прошли этап летных испытаний и переведены в режим оперативного мониторинга гелиогеофизической обстановки на низкой околоземной орбите в интересах Росгидромета», — сообщил Роскосмос.

Кроме приборов для наблюдения за Землей, собранные студентами аппараты содержат еще целый ряд «гаджетов» — например, экспериментальный плазменный двигатель, который был испытан в августе, или аппаратура для исследования идущих из центра галактики космических лучей.

Более того, вместе с аппаратами «Хорс» на орбиту были запущены еще два бауманских спутника — кубсаты «Ярило» №3 и №4. Название в честь славянского бога Солнца здесь неслучайно: наноспутники способны измерять солнечную энергию, отраженную от поверхности Земли, а также магнитное поле нашей планеты по трем осям.