США в 2025 году потратят $34 млрд на военный космос
Проекты

США в 2025 году потратят $34 млрд на военный космос

12 марта 2024 года, 13:08

В 2025 финансовом году американские власти планируют выделить $33,7 млрд на программы, которые нацелены на наращивание потенциала в космосе. Такая сумма предусмотрена в проекте военного бюджета США. Как уточнили представители Пентагона, средства пойдут на создание новой системы предупреждения о запусках ракет и слежения за ними, совершенствование системы GPS и развитие защищенной спутниковой связи.

Следующий финансовый год, на который планируется военный бюджет США, продлится с 1 октября 2024 года по 30 сентября 2025 года. По словам американских чиновников, проект предусматривает выделение $33,7 млрд на «важнейшие космические средства, устойчивую архитектуру и улучшение командования и контроля в космосе для поддержания его безопасности для военных, гражданских и коммерческих действий».

Так, в частности, $4,7 млрд будут направлены на разработку системы предупреждения о запусках ракет и слежения за ними, $2,4 млрд — на развитие возможностей по выводу военных спутников на орбиту, $1,5 млрд — на улучшение навигационной системы GPS, $4,2 млрд — на развитие защищенной спутниковой связи.

11 марта, Белый дом опубликовал проект бюджета США на 2025 год. В части гражданских космических исследований и технологий он предусматривает $25,4 млрд на реализацию программ NASA, что, как отметил глава агентства Билл Нельсон, на $0,5 млрд больше, чем в текущем финансовом году. Основная статья расходов придется на реализацию лунной программы «Артемида» — на нее предусмотрено $7,8 млрд. Еще $5,2 млрд пойдет на научные программы по изучению Солнечной системы и Вселенной, в том числе на работу космического телескопа «Джеймс Уэбб». На развитие климатических программ предлагается потратить $2,4 млрд, на совершенствование космических технологий — $1,2 млрд.

Впрочем, проект бюджета НАСА еще будет корректироваться — его должны передать на рассмотрение Конгресса. Не исключено, что объем средств будет поскромнее, ведь на текущий год бюджет NASA, согласованный конгрессменами, был сокращен на 8,5%. Вместо запрошенных $27,2 млрд американское агентство получит $24,9 млрд. Под сокращение попадут программы планетарных исследований, в том числе Луны и Марса.

Однако заместитель Нельсона, начальник управления миссий исследовательских систем Кэтрин Кернер убеждена, что потенциал для продолжения экспедиций на другие небесные тела все равно сохраняется. «Мы как никогда близки к возвращению человека на Луну. И этот бюджет обеспечивает возможность по созданию долгосрочного присутствия там для научных исследований и разработки возможностей для отправки первых людей на Марс», — подчеркнула она.

В свою очередь Нельсон добавил, что в 2026 финансовом году, который начнется в октябре 2025-го, NASA будет добиваться выделения еще больших средств. По его мнению, это необходимо «для обеспечения нашей работы по возвращению человека на Луну и затем, чтобы добраться до красных песков Марса».