Астрономы вновь оценили риск столкновения Апофиса с Землей в 2029 году
Наука

Астрономы вновь оценили риск столкновения Апофиса с Землей в 2029 году

6 марта 2024 года, 09:53

Открытие астероида Апофис в 2004 году стало причиной появления множества фобий, касающихся его возможного столкновения с Землёй. С тех пор эмоции утихли, ведь новые расчёты его траектории делают вероятность этого события ничтожно малой. Но всё ли учёные предусмотрели? Астроном Пол Вигерт решил проверить: может ли другой астероид врезаться в Апофис и перенаправить его к Земле.

В момент открытия Апофис (он же 99942), диаметром около 340 метров, считался самым опасным для Земли астероидом. Даже название ему было дано в честь зловещего персонажа древнеегипетской мифологии — чудовищного змея Апопа. Однако, когда астрономы уточнили орбиту астероида, она оказалась гораздо более безопасной. Столкновение в 2029 году исключено, а в 2036 невероятнее падения монеты на ребро.

Но что, если другая космическая глыба сможет изменить его траекторию, приблизив её к нашей планете? Учитывая «населённость» Солнечной системы астероидами — вопрос далеко не праздный.

Так что канадский астроном Пол Вигерт с коллегой Бенджамином Хайтом из Университета Ватерлоо взялись за титаническую работу: вычисление траекторий всех 1,3 миллиона известных астероидов, вращающихся вокруг Солнца. Разумеется, вручную такая работа заняла бы у них пару сотен тысяч лет, а значит не обошлось без помощи компьютерного моделирования.

Вывод исследователей для будущего Земли абсолютно благоприятный: «К счастью, подобных столкновений не ожидается». Как подчеркнули исследователи, в течение ближайших десятилетий риск того, что в Апофис врежется какой-то другой астероид, практически равен нулю. Не говоря уже о том, чтобы в результате такого события что-то задело бы нашу планету.

«Астероид Апофис очаровал нас как явление с момента его открытия в 2004 году: это была первая реальная угроза нашей планете со стороны астероида. Даже сейчас, когда мы знаем, что он находится на безопасном расстоянии от нас, астрономы сохраняют бдительность. Мы просто не можем перестать наблюдать за этим астероидом», — резюмировал Вигерт.