Россия продолжит соблюдать Договор о космосе
Проекты

Россия продолжит соблюдать Договор о космосе

26 февраля 2024 года, 10:53

Москва даже не рассматривает выход из Договора о космосе от 1967 года, и будет исполнять закреплённые им принципы мирного использования космического пространства. Об этом в ответ на многочисленные полуофициальные обвинения со стороны США заявил замглавы российского МИД Сергей Рябков.

Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела — межправительственное соглашение, заключённое СССР и США в 1967 году и, в частности, запрещающее размещение в космосе ядерного или любого другого оружия массового уничтожения.

«Это один из ключевых компонентов, остающихся в силе в рамках складывавшейся десятилетиями системы международных договоренностей, соглашений юридического плана, другого рода инструментов регулирования этой сферы», — отметил Сергей Рябков, подчёркивая отсутствие любых планов, касающихся выхода из Договора.

Дипломат отметил, что обвинения России в намерении разместить на орбите ядерное оружие, появившиеся в последнее время в англоязычных СМИ и прозвучавшие в Конгрессе США, до сих пор не содержат главного — фактов. Не говоря уже о том, что они абсурдны сами по себе.

«Появление ядерного оружия в космическом пространстве со всех точек зрения нецелесообразно. Эта среда для развертывания такого оружия неподходящая. И существующих систем его доставки, которые у стран входящих в ядерную пятерку в большинстве случаев включают триаду — наземного, воздушного и морского базирования — вполне достаточно», — заметил заместитель Сергея Лаврова.

В то же время попытки размещения на орбите оружия неоднократно предпринимали именно США — прежде, чем убедились в их полной бесперспективности. «Это их обычный прием, когда другим приписываются несуществующие намерения, и под этим предлогом, под этим соусом они интенсифицируют собственные усилия, идущие вразрез с интересами международной безопасности и полностью игнорирующие наши предложения», — пояснил Рябков.

Замглавы российской дипломатии подчеркнул, что наша страна ведёт и будет в дальнейшем вести борьбу за то, чтобы космос оставался мирным, открытым для всех стран и свободным от оружия любого вида. «Здравомыслящие представители международного сообщества давно это поняли и серьезно к американским обвинениям такого свойства они просто не могут подходить», — отметил замминистра.

Что же касается возобновления диалога РФ и США по стратегической стабильности, то для этого требуется изменение практической политики Вашингтона. «Необходимо изменение их враждебного курса, потом мы будем смотреть, целесообразно обсуждение этой тематики с ними или нет», — резюмировал дипломат.