Космическая пыль могла сыграть решающую роль в зарождении жизни на Земле
Наука

Космическая пыль могла сыграть решающую роль в зарождении жизни на Земле

20 февраля 2024 года, 12:48

Именно благодаря космической пыли на Землю могли попасть такие важные для появления жизни химические элементы, такие как фосфор и сера. Новое моделирование показало, что мелкие частицы из космоса, вероятно, оседали на ледниках и оттуда проникали в океан.

Одним из ключевых ингредиентов для зарождения жизни считается жидкая вода, которая выступает в роли растворителя, переносит химические элементы и способствует созданию связей на клеточном уровне. Исходя из этого, ученые считают, что жизнь возникла в водной среде. Однако самой по себе воды недостаточно.

Космическая пыль, которую также называют «микрометеоритами», как правило, богата такими относительно недоступными на Земле элементами, как фосфор и сера. По различным подсчетам, ежедневно на нашу планету оседает от 60 до 100 тонн космической пыли, или 25-40 тысяч тонн в год. Миллиарды лет назад это число было бы в 10-15 000 раз больше, но этого количества все равно было бы недостаточно, чтобы в каком-то отдельном месте на планете сформировалась большая концентрация важных для жизни элементов.

В своем новом исследовании группа ученых под руководством Крэйга Уолтона из Высшей технической школы Цюриха, смоделировала перемещение космической пыли с помощью ветра и воды. Они попытались понять, каким образом эти частицы накапливались на Земле и какой должна была быть их концентрация, чтобы способствовать зарождению жизни.

Исследователи выяснили, что наиболее благоприятной средой для оседания космической пыли являются ледники, поскольку они могут задерживать большое количество пыли. Когда космические пылинки попадают на ледник, они поглощают солнечный свет и нагреваются, образуя небольшое отверстие во льду, которое может задерживать все больше и больше пыли. В какой-то момент ее концентрация становится настолько большой, что пылинки просачиваются из ледника в океан.

«Неизвестно, были ли ледники обычным явлением на ранней Земле – у нас нет точных данных за этот период времени в целом. Однако я думаю, что любую возможность стоит изучить», - отметил Бен Пирс из Университета Джона Хопкинса в Мэриленде. Ранее отсутствие точных данных об условиях на Земле в этот период времени затрудняло определение того, насколько важной могла быть космическая пыль для зарождения жизни.

«Микрометеориты являются привлекательным источником питательных веществ для ранней жизни. Но поскольку они падают повсюду на Земле, считалось, что они слишком разрозненные, чтобы сформировать что-либо. Наша работа бросает вызов этой идее и делает микрометеориты актуальными для области астробиологии», - поясняют авторы исследования.