В NASA высоко оценили уровень сотрудничества с Россией на МКС
Проекты

В NASA высоко оценили уровень сотрудничества с Россией на МКС

15 февраля 2024 года, 10:39

Роскосмос и NASA поддерживают хорошие отношения и активно сотрудничают по вопросам, связанным с работой Международной космической станции. Обе стороны регулярно обмениваются ценными научно-техническими данными для решения возникающих проблем на орбитальной станции, рассказал руководитель программы пилотируемых полетов NASA Кеннет Бауэрсокс.

Он отметил, что Роскосмос и NASA работают вместе над решением вопросов, связанных с эксплуатацией МКС, в частности над устранением возникающих технических неполадок. «Мы очень хорошо работаем с нашими российскими коллегами по этим вопросам. Они предоставляют нам информацию, а мы предоставляем информацию им, чтобы решить эти вопросы и чтобы попытаться снизить вероятность того, что неполадки произойдут в будущем», — сказал Кеннет Бауэрсокс во время выступления на слушаниях в комитете Палаты представителей США по науке, космосу и технологиям 14 февраля.

Стороны также обмениваются информацией, связанной с состоянием орбитального комплекса, в том числе российского сегмента. «Его модули старше, чем многие другие модули на станции. Мы получаем информацию о том, как космический комплекс стареет в космосе. Так что мы все получаем ценные данные», — пояснил руководитель программы пилотируемых полетов NASA.

Бауэрсокс также отметил, что важной проблемой остается космический мусор, поскольку он становится причиной ряда проблем на МКС, например, связанных с кораблями «Прогресс» и «Союз», а также с утечками.

Что же касается эксплуатации орбитальной станции, он напомнил, что Россия обещала продолжить работу на МКС до 2028 года, а остальные страны — до 2030 года. После этого станцию начнут постепенно сводить с орбиты. «Мы ожидаем, что наши российские партнеры проведут работу, чтобы понять, что они будут делать после 2028 года. У них есть некоторые опасения по техническим вопросам и относительно бюджета», — сказал Бауэрсокс. Одной из причин, почему Роскосмос не продлил участие в проекте МКС после 2028 года, он назвал механизм работы бюджетной системы РФ. «У нас действительно хорошие отношения в технической сфере с нашими российскими партнерами. Мы рассчитываем узнать, готовы ли они остаться с нами до 2030 года», — добавил представитель NASA.

Правительство РФ в апреле прошлого года продлило эксплуатацию российского сегмента МКС до 2028 года. В ноябре глава Роскосмоса Юрий Борисов заявлял, что эксплуатация МКС будет продлеваться, пока это будет возможно.

В России также разрабатывают собственный аналог МКС — Российскую орбитальную станцию (РОС). Полномасштабные работы по ее строительству начнутся уже в 2024 году. Стоимость комплекса оценивается в 609 млрд рублей до 2032 года, из них 150 млрд планируется потратить в первые три года. Запуск первого, научно-экспериментального модуля запланирован на конец 2027 года, а узловой, шлюзовой, базовый и целевой модули отправятся на околоземную орбиту в период с 2028 по 2030 год.