Зонд «Люси» запустил двигатели на 36 минут и направился в сторону Земли
На орбите

Зонд «Люси» запустил двигатели на 36 минут и направился в сторону Земли

7 февраля 2024 года, 08:55

Космический аппарат NASA «Люси», отправленный к троянским астероидам Юпитера, впервые запустил свои основные двигатели чтобы скорректировать траекторию движения. Первый маневр прошел 31 января, а второй, более масштабный, – 3 февраля. В результате зонд израсходовал почти половину запаса топлива. Теперь он направляется в сторону Земли, чтобы сблизиться с ней в декабре 2024 года для гравитационного маневра и продолжить свое путешествие к астероидам.

Зонд NASA Lucy («Люси») дважды успешно запустил свои маршевые двигатели. Так, 31 января они штатно отработали 6 минут, а 3 февраля – более 36 минут. Во время маневров космический аппарат израсходовал почти половину бортового топлива и увеличил свою скорость до 3217 км/ч. Это был первый запуск основных двигателей зонда с момента его старта в августе 2021 года.

Маневры позволили «Люси» перейти с текущей орбиты вокруг Солнца, которая проходит по внутреннему краю Главного пояса астероидов, на новую орбиту, которая выведет его за пределы орбиты Юпитера в область троянских астероидов — мелких спутников газового гиганта. Чтобы достичь своей точки назначения, в декабре 2024 года «Люси» пролетит в 370 км от поверхности Земли, после чего отправится к астероиду 52246 Дональд Йохансон в Главном поясе астероидов и приблизится к нему в апреле 2025 года.

После этого «Люси» направится в точку Лагранжа L4 системы Юпитер — Солнце, где находятся мелкие астероиды Юпитера. Начиная с 2027 года, зонд пролетит мимо четырех астероидов: 3548 Эврибат, 15094 Полимела, 11351 Левк и 21900 Орус. После этого «Люси» снова вернется к Земле, чтобы сделать гравитационный маневр, который доставит ее в точку Лагранжа L5 системы Юпитер — Солнце. Здесь зонд посетит свою последнюю цель — двойной астероид 617 Патрокл в 2033 году.

Аппарат «Люси» был запущен с космодрома на мысе Канаверал во Флориде 16 октября 2021 года с помощью ракеты-носителя Atlas V. Основная цель Lucy — изучение троянских астероидов Юпитера, с помощью которых, как утверждают ученые, можно выявить материалы, сгруппировавшиеся в ранней истории Солнечной системы для формирования планет и других тел.

В ноябре «Люси» успешно пролетел мимо своего первого астероида, которым стал Динкинеш — самый маленький из исследованных астероидов Главного пояса. Зонд приблизился к небесному телу примерно на 425 км и обнаружил возле него другой более мелкий астероид. В результате ученые установили, что Динкинеш на самом деле является двойной системой. Позже выяснилось, что обнаруженный «спутник» также состоит из двух гораздо меньших объектов.