Грузовой корабль Cygnus отправился к МКС
Запуски

Грузовой корабль Cygnus отправился к МКС

30 января 2024 года, 17:41

Грузовой космический корабль Cygnus компании Northrop Grumman запустили к МКС. Впервые на орбиту его отправила ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX. Ранее корабли этого типа выводились на орбиту носителями Antares и Atlas V. «Грузовик» доставит на космическую станцию 3750 кг различных грузов как для пополнения запасов МКС, так и для проведения научных исследований и экспериментов. Для SpaceX это был 10-й запуск за январь: тем самым компания Илона Маска устанавливает новый рекорд по количеству стартов за месяц.

Пуск осуществлен с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде 30 января. Первая ступень ракеты – B1077, для которой это был 10-й полет, совершила успешную посадку на площадку LZ-1. Грузовой корабль Cygnus успешно отделился от второй ступени и отправился к МКС. Прибытие корабля на космическую станцию ожидается 1 февраля в 12:15 по м.

Грузовой корабль Cygnus от Northrop Grumman отправился в свой 20-й полет к МКС в интересах NASA. По традиции, он носит имя астронавта американского агентства: в данном случае, он назван в честь Патрисии Хиллард-Робертсон. «Грузовик» доставит на космическую станцию 3750 кг различных грузов, в том числе – первого робота-хирурга, 3D-принтер для тестирования печати небольших металлических деталей, платформу для производства полупроводников и три возвращаемые капсулы для испытания различных материалов теплозащитных экранов. Предполагается, что Cygnus будет пристыкован к МКС около четырех месяцев.

Впервые для запуска Cygnus использовалась ракета-носитель Falcon 9  компании SpaceX. Все предыдущие пуски кораблей проводились с помощью носителя Antares компании Northrop Grumman. Кроме того, два раза корабль выводила на орбиту ракета Atlas V компании United Launch Alliance. Northrop собирается провести не менее трех запусков Cygnus с помощью ракет SpaceX. Это обусловлено тем, что компания вместе с Firefly Aerospace продолжает разработку новой версии носителя Antares, первый пуск которой состоится в середине 2025 года.

Для SpaceX это был 10-й запуск в этом году и 309-й за все время. «Рабочая лошадка» Falcon 9 отправилась в 295-й полет. Таким образом, компания Илона Маска установила новый рекорд по количеству запусков за календарный месяц, выполнив 10 стартов за январь.

SpaceX пришлось внести некоторые изменения в конструкцию своей ракеты-носителя для этого запуска. В том числе речь идет о реализации возможности «поздней загрузки» в течение 24 часов перед стартом – когда корабль уже установлен на носитель. Cygnus также находится под модифицированным обтекателем грузовой версии ракеты Falcon 9, который был создан "по мотивам" ракеты Antares. В нем был проделан люк размером 1,5 на 1,2 м, который можно открыть для доступа к кораблю. При этом, удалось сохранить возможность возврата створок обтекателя.