Пентагон снизит секретность космических программ США
Проекты

Пентагон снизит секретность космических программ США

24 января 2024 года, 09:34

Министерство обороны США собирается рассекретить ряд космических программ, чтобы «усилить военное превосходство» страны в космосе. По мнению представителей Пентагона, существующие законы ограничивают действия американских Космических сил, поскольку информация о многих космических аппаратах и технологиях находится под грифом «секретно».

Поскольку ведущие державы продолжают инвестировать в милитаризацию космоса, в Пентагоне считают, что пришло время раскрыть некоторые космические программы Соединенных Штатов, которые ранее находились под грифом «секретно». С этой целью заместитель министра обороны США Кэтлин Хикс одобрила новую политику, которая снизит степень засекречивания некоторых особо важных космических программ и технологий.

По словам помощника министра обороны по космической политике Джона Пламба, политика, запрещающая делиться этой информацией, устарела и сдерживает США от «совершения прорывов» в космической сфере. Тем не менее, новый политический курс не означает, что программы и технологии теперь будут полностью прозрачны и доступны общественности, вместо этого будет лишь снижена степень их засекречивания и они станут доступнее, в первую очередь, для частных космических компаний.

Пламб поясняет, что это необходимая мера, чтобы у США была возможность делиться некоторыми технологиями и программами с бизнесом и зарубежными союзниками. Кроме того, такой шаг позволил бы каждому подразделению Вооруженных сил США определять свои собственные уровни классификации секретной информации, вместо того, чтобы распространять общую политику Министерства обороны на все военные космические программы и технологии.

Одна из ключевых проблем – протоколы безопасности в программах специального доступа, которые строго ограничивают обмен секретной информацией. О существовании некоторых из этих программ известно общественности, но их подробности не разглашаются. Другие, однако, не были официально подтверждены, а значит даже само их существование является секретом.

Одним из проявлений новой политики повышения прозрачности стало раскрытие информации о секретных разведывательных спутниках Silent Barker, запущенных с помощью ракеты-носителя Atlas V компании United Launch Alliance в сентябре 2023 года. Перед запуском представители Космических сил США и Национального разведывательного управления сообщили, что аппараты Silent Barker были разработаны для наблюдения за космическими аппаратами других стран на геосинхронной орбите.