Финансирование космических стартапов резко возросло под конец 2023 года
Стартапы

Финансирование космических стартапов резко возросло под конец 2023 года

17 января 2024 года, 12:01

Данные экономических обзоров показывают, что в конце 2023 года космическая отрасль столкнулась с неожиданным оживлением: инвестиции в космические стартапы в последнем квартале выросли почти на треть. По мнению аналитиков агентства Reuters, это может привести к тому, что 2024 год станет исключительно благоприятным для многих космических начинаний.

Общий объем глобальных инвестиций в разного рода космические стартапы подсчитывает венчурная фирма Space Capital. В ее новейшем отчете отмечается, что вливание денег в частный сектор отрасли увеличилось на 31%. Такие показатели эксперты связывают, прежде всего, с рекордным количеством запусков и государственных контрактов.

Это заметно контрастирует с событиями последних двух лет, в течение которых объем финансирования космических стартапов неуклонно падал из-за «высоких процентных ставок и экономической неопределенности». В прошлом же году он составил $17,9 млрд, из которых $4,6 млрд приходятся на последний квартал.

Этот показатель обновил десятилетний минимум, но последний квартал продемонстрировал определенное изменение тренда. Разного рода инвесторы уже сочли это «хорошим предзнаменованием» и обратили более пристальное внимание на пробуждающуюся от рецессии отрасль.

«Несмотря на относительно медленное начало года, инвестиции в 2023 году в конечном итоге соответствовали 2022 году. Если квартальная динамика сохранится, 2024 год должен стать благоприятным годом для инвестиций в космос», — отметила британская инвестиционная компания Seraphim Space.

«Перспектива снижения процентных ставок повышает стоимость акций и улучшает математику LBO (выкупа с привлечением заемных средств), что повышает вероятность слияний и поглощений в 2024 году», — добавил управляющий партнер Space Capital Чад Андерсон.

Всего, по данным компании, за десять лет 1832 космические компании получили инвестиции в размере почти $300 млрд. Однако значительная часть из них, как отмечает Seraphim Space, приходится на долю старых и крупных компаний, которые уже поделили между собой рынок и не горят желанием допускать на него конкурентов.