Южная Корея в этом году запустит два разведспутника на Falcon 9
Запуски

Южная Корея в этом году запустит два разведспутника на Falcon 9

9 января 2024 года, 12:20

Южная Корея объявила о планах запустить два разведывательных спутника вэтом году, чтобы расширить возможности страны в условиях растущих ракетных и ядерных угроз со стороны КНДР. Местные СМИ убеждены, что такой шаг может подогреть космическую гонку между двумя государствами, ведь заявление Сеула последовало всего через несколько дней после того, как Пхеньян пообещал вывести на орбиту еще три спутника-шпиона.

Как сообщило Управление программ оборонных закупок (DAPA) Республики Корея, запуски двух новых аппаратов планируется осуществить в апреле и ноябре 2024 года. На орбиту их доставят ракеты-носители Falcon 9 американской компании SpaceX, которые будут стартовать с базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. До 2025 года Сеул хочет вывести в космос еще два таких спутника.

Все четыре разведывательных аппарата будут оснащены радаром с синтезированной апертурой (SAR) — это позволит южнокорейским военным каждые два часа наблюдать за ключевыми военными объектами КНДР и оперативно обнаруживать признаки раннего предупреждения о потенциальной ядерной или ракетной атаке со стороны северного соседа.

Начало развертыванию этой небольшой группировки было положено 1 декабря, когда ракета Falcon 9 доставила на солнечно-синхронную орбиту высотой от 600 до 700 километров южнокорейский спутник наблюдения Земли 425 Project EO/IR массой 800 килограммов. Он оснащен электрооптическим инфракрасным телескопом с разрешением 30-50 сантиметров на пиксель и, как предполагается, будет выполнять разведывательные функции.

425 Project EO/IR позволит получать дательные изображения поверхности нашей планеты, но не сможет проникать сквозь плотные облака, в отличие от своих последователей, оснащенных SAR: четыре спутника, которые планируется запустить до 2025 года, будут способны собирать данные независимо от погодных условий, используя системы дистанционного зондирования. Общая стоимость южнокорейского проекта составляет $52 млн.

О своем желании запустить новые спутники-шпионы DAPA сообщило через несколько дней после того, как стало известно об аналогичных планах КНДР. Так, в частности, в 2024 году Пхеньян собирается вывести на орбиту три разведывательных аппарата «для энергичного содействия развитию космической науки и технологий». Северокорейский лидер Ким Чен Ын обратил внимание, что трехстороннее сотрудничество США, Японии и Южной Кореи «ведет положение дел на Корейском полуострове к опасной ситуации».

Свой первый разведспутник под названием «Маллигён-1» Северная Корея отправила в космос 21 ноября 2023 года. Ракета-носитель «Чхоллима-1» вышла на запланированную орбиту полета и точно вывела аппарат на орбиту за 705 секунд. Тогда же власти КНДР указали, что планируют «в короткие сроки» запустить еще несколько спутников для улучшения возможностей получения разведданных. Позднее «Маллигён-1» сделал снимки в высоком разрешении, запечатлев ряд военных баз США, находящиеся в Тихом океане авианосцы и даже Белый дом.