SpaceX установила новый рекорд по времени между запусками ракет
Запуски

SpaceX установила новый рекорд по времени между запусками ракет

29 декабря 2023 года, 09:23

SpaceX установила новый рекорд по времени между стартами: компания провела два успешных пуска ракет-носителей - заключительных в этом году - с интервалом менее трех часов. Falcon Heavy вывела на орбиту засекреченный космолет для Космических сил США – Boeing X-37B, а Falcon 9 пополнила орбитальную группировку глобальной сети интернет-покрытия Starlink 23 новыми аппаратами.

Ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX стартовала с площадки LC-39A Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. Она вывела на орбиту многоразовый орбитальный испытательный корабль Boeing X-37B в интересах Космических сил США. Боковые ускорители совершили синхронную посадку на площадки LZ-1 и LZ-2 на мысе Канаверал, промежуток между посадками составила около трех секунд.

X-37B разработан компанией Boeing, эксплуатируется ВВС США. Он создан на основе более раннего Boeing X-40 и имеет аэродинамическую конструкцию, аналогичную кораблю Space Shuttle. Известно, что он может выводиться на орбиты  высотой 200-750 км и выполнять задачи, связанные с разведкой и доставкой небольших грузов в космос.

На борту космолета находится FalconSat-8 — небольшой спутник, разработанный Академией военно-воздушных сил США, который будет тестировать различные технологии и проводить научные исследования на орбите. Также известно, что во время полета NASA проведет научные исследования по воздействию радиации на различные материалы. В частности, в рамках эксперимента Seeds-2 воздействию космической радиации будут подвергнуты семена растений. Полученные данные должны проложить путь для будущих длительных космических пилотируемых миссий.

До этого X-37B отправлялся в космос в общей сложности шесть раз: пять раз на ракете Atlas V и один раз на Falcon 9. После полета на орбите, который обычно длится около 2-3 лет, космолет возвращался на базу космических сил Ванденберг или на базу космических сил Эдвардс.

Космический аппарат X-37B длиной 8,92 м оснащен двумя солнечными элементами и дополнительными литий-ионными батареями. Срок службы аппарата на орбите составляет 270 дней, однако предыдущие аппараты держались на орбите гораздо дольше. Запущенный в мае 2020 года с помощью ракеты-носителя Atlas V 501 космолет X-37B пробыл на орбите почти 909 дней.

Спустя 2 часа 54 минуты SpaceX осуществила второй старт за сутки и заключительный в этом году, тем самым побив собственный рекорд по времени между запусками (предыдущий рекорд – 4 часа 12 минут). Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде и успешно вывела на орбиту 23 спутника Starlink v2 Mini. Первая ступень, для которой это был 12-й полет, совершила посадку на платформу ASOG (A Shortfall of Gravitas). Все запущенные аппараты развернуты на орбите.

Это были 95-й и 96-й запуски SpaceX в этом году. Таким образом, за все время компания провела 299 старт. Ракета-носитель Falcon Heavy отправилась в свой 5-й полет в этом году и 9-й за всю ее историю, а для Falcon 9 сегодняшний пуск стал 285-м за все время. По количеству запусков за год SpaceX лидируют среди всех операторов, осуществив почти половину от общего числа запусков в мире. На втором месте – Китайские государственные организации и частные компании, на третьем – Роскосмос.