Японский аппарат SLIM прислал первые снимки лунной поверхности
Проекты

Японский аппарат SLIM прислал первые снимки лунной поверхности

28 декабря 2023 года, 09:07

Японский космический аппарат SLIM передал на Землю первые снимки поверхности Луны. Далее, в конце января, ему предстоит совершить мягкую посадку на естественный спутник Земли. Если все пройдет по плану, Япония станет пятой страной в мире, успешно достигшей поверхности Луны.

После прибытия на окололунную орбиту 25 декабря, японский посадочный аппарат для исследования Луны SLIM сделал свои первые снимки изрытой кратерами поверхности естественного спутника Земли, сообщили в Японском агентстве аэрокосмических исследований (JAXA).

SLIM находится на эллиптической орбите, которая проходит над северным и южным полюсами Луны, с периодом обращения около 6,4 часа. Минимальное расстояние до поверхности Луны составляет около 600 км, а максимальное — 4 000 км. До середины января 2024 года орбита будет снижаться и аппарат будет переведен на круговую орбиту, после чего начнется подготовка к посадке, запланированной на 19-20 января.

Основная задача SLIM — совершить мягкую посадку на спутник Земли с точностью до 100 м, а также изучить кратеры и рельеф Луны. Кроме того, японские ученые рассчитывают получить данные о химическом составе лунного реголита. Как заявили в JAXA, после посадки на Луну SLIM также проверит технологию, необходимую для высадки на Луну и в перспективе на планеты Солнечной системы. Полученные с аппарата SLIM данные планируется использовать в том числе и в рамках лунной программы NASA «Артемида» (Artemis). Если прилунение SLIM пройдет успешно, это сделает Японию пятой страной после СССР, США, Китая и Индии, успешно совершившей посадку на естественный спутник Земли.

«Благодаря SLIM, человечество сделает значительный шаг к тому, чтобы иметь возможность совершать посадку в любом месте, а не только там, где это сделать легко. Это позволит изучать планеты с более ограниченными ресурсами, чем Луна», - говорится в сообщении агентства.

Космический аппарат SLIM высотой 2,4 метра и весом 200 килограммов был запущен с космодрома Танэгасима 7 сентября вместе с рентгеновским телескопом JAXA XRISM с помощью ракеты-носителя H-2A. В то время как XRISM остался на околоземной орбите, исследуя космические источники рентгеновского излучения, SLIM отправился к Луне.

SLIM — это уже второй японский посадочный аппарат, разработанный для исследования Луны, после разбившегося в апреле Hakuto-R, который должен был стать первым в мире аппаратом частной разработки, совершившим посадку на Луну, однако полет пошел не по плану: связь с аппаратом была потеряна на последних секундах спуска. Несмотря на неудачу, Hakuto-R удалось поставить рекорд по самому дальнему полету частного аппарата: он преодолел около 1,4 млн километров.