Ученые предложили нанести ядерный удар по опасным астероидам для защиты Земли
Технологии

Ученые предложили нанести ядерный удар по опасным астероидам для защиты Земли

22 декабря 2023 года, 12:03

Американские ученые создали программу, которая позволяет смоделировать последствия ядерного удара по астероиду, который потенциально может угрожать Земле. Инструмент позволяет проверить различные сценарии и посмотреть, как различные типы астероидов отреагируют на ядерную  бомбардировку.

Исследователи из Ливерморской национальной лаборатории им. Э. Лоуренса (LLNL) в Калифорнии смоделировали, что может произойти, если нанести ядерный удар по астероиду, в случае, если он будет приближаться к Земле.

Взрывной метод, который выбрали авторы эксперимента, называют ядерной абляцией. Во время нее тепловая волна взрыва испаряет часть поверхности астероида, ударная создаёт взрывной толчок и изменение его скорости. «Если у нас будет достаточно времени, мы могли бы запустить ядерное устройство, отправив его за миллионы километров к астероиду, который приближается к Земле. Затем мы взорвали бы устройство и либо отклонили астероид, сохранив его в целости, но обеспечив контролируемый толчок от Земли, либо мы могли бы разрушить астероид, разбив его на маленькие, быстро движущиеся фрагменты, которые не долетели бы до Земли», - пояснили исследователи.

В созданной учеными программе для моделирования можно задать широкий спектр параметров, чтобы сымитировать различные виды астероидов. Кроме того, с помощью нового инструмента можно смоделировать множество потенциальных сценариев столкновения Земли с астероидами. По словам разработчиков, программа способна отслеживать фотоны, проникающие через поверхности материалов, из которых обычно состоят астероида – таких как камень, железо и лед

По мнению авторов, ядерные устройства имеют самое высокое соотношение плотности энергии на единицу массы среди всех технологий, доступных человечеству на данный момент. Это может сделать их бесценным инструментом для защиты нашей планете от астероидов. При этом, исследователи отмечают, что «прогнозирование эффективности потенциальной миссии по ядерному отклонению или разрушению зависит от точного мультифизического моделирования воздействия рентгеновской энергии устройства на астероид и абляции материала в результате». Именно поэтому при создании модели ученые обращали особое внимание на точность с точки зрения физики. Они продолжат улучшать свою программу, чтобы достичь главной цели – разработать эффективный и точный способ моделирования ядерного отклонения для астероидов с различными физическими свойствами.

«Хотя вероятность столкновения с крупным астероидом в течение нашей жизни невелика, потенциальные последствия могут быть разрушительными», - говорят исследователи. Если возникнет реальная чрезвычайная ситуация в области планетарной обороны, новая разработка будет иметь решающее значение. Она сможет предоставить первым лицам государств, принимающим стратегические решения, информацию с учетом рисков, которая могла бы предотвратить столкновение с астероидом, защитить важнейшую инфраструктуру Земли и спасти население.