Китайский космоплан вывел на орбиту шесть загадочных объектов — астроном-любитель
На орбите

19 декабря 2023 года, 09:36

Китайский секретный космоплан, запуск которого в четверг, 14 декабря, вызвал «озабоченность» у американских военных и экспертов, стал объектом пристального наблюдения со стороны астрономов-любителей. За последние дни они зафиксировали несколько «таинственных» объектов, которые, по их утверждению, были выведены на орбиту космическим аппаратом.

По словам наблюдателей, в течение четырех дней после запуска китайский многоразовый космоплан «Шэньлун» («Божественный дракон») вывел на околоземную орбиту шесть небольших объектов. Пока что они получили условные обозначения A, B, C, D, E и F.

Причем некоторые из них уже начали проявлять определенную активность, в частности издавать сигналы. К примеру, «загадочный» объект A излучает на тех же частотах, что и другие аппараты, выведенные «Шэньлуном» в предыдущих полетах, сообщил астроном-любитель Скотт Тилли.

«Можно сказать, что в этот раз китайский космоплан запущен на ту же орбиту, что и в предыдущие два раза, но в оперативном режиме он демонстрирует иное поведение при радиосвязи, нежели раньше. Сигналы от объектов D и E кажутся новыми, хотя они могли быть пропущены наблюдателями при прошлых полетах», — добавил Тилли.

В то же время эксперты отметили, что космоплан совершал аналогичные действия и в прошлом. Во время предыдущих полетов в сентябре 2020 года и августе 2022-го «Шэньлун» также вывел на орбиту небольшие объекты. Предполагалось, что они могут быть служебными модулями, тестовыми изделиями для отработки вывода полезных грузов на орбиту или, возможно, даже небольшими спутниками. Если принять это во внимание, то «загадочного» в новом полете становится гораздо меньше.

«Чего нам следует опасаться, так это близких столкновений между объектом A и объектами D и E. D и E находятся на довольно эллиптических орбитах, в то время как A вращается почти по круговой. В ближайшие пару дней между этими объектами произойдет сближение в перигее», — предупредил наблюдатель.

Никакой информации о том, что именно находилось на борту секретного космического аппарата, китайская сторона не предоставила. Среди задач его полета указывались проверка технологий многоразового применения и выполнение экспериментов в области космической науки.

Стоит отметить, что США планировали раньше Китая отправить в ближний космос собственный военный космоплан под названием X-37B. Этот запуск должен стать первым, проведенным с помощью ракеты Falcon Heavy, однако его отложили из-за нелетной погоды на мысе Канаверал.