Метеориты ни при чем: необходимые для жизни элементы были на Земле с самого начала
Наука

14 декабря 2023 года, 12:19

Ученые опровергли теорию о том, что летучие химические элементы, необходимые для зарождения жизни, такие как сера и азот, попали на Землю с помощью метеоритов. Новое исследование показывает, что эти элементы существовали на нашей планете в больших объемах с момента ее формирования.

Международная группа исследователей под руководством Ван Вэньчжуна из Университета науки и техники в Китае в своем исследовании предполагает, что на Земле со времен ее формирования были все необходимые для зарождения жизни элементы.

Одна из распространенных геологических теорий гласит, что наша планета изначально сформировалась из материалов с низким содержанием летучих веществ. После формирования ядра произошли столкновения с другими небесными телами из внешней части Солнечной системы, благодаря чему значительная концентрация летучих веществ попала на Землю. Однако новое исследование опровергает это предположение.

Чтобы изучить происхождение летучих веществ на нашей планете, ученые использовали вычислительный метод, который описывает поведение изотопов – атомов элемента с различным количеством нейтронов. Поведение различных изотопов отличалось друг от друга на каждой стадии формирования Земли, в результате чего они оставляли после себя сигнатуру. Именно этот фактор был взят за основу в исследовании.

Ученые сосредоточились на группе летучих веществ, называемой халькогенами, которые включают в себя серу, селен и теллур. Понимание того, как эти элементы попали на Землю, позволяет ученым лучше понять геологическую историю нашей планеты. В свою очередь, эта информация позволит узнать больше о пригодности для жизни планет земной группы за пределами Солнечной системы.

Исследователи провели несколько моделирований и выяснили, что, хотя многие летучие вещества испарились во время формирования Земли, гораздо большее их количество осталось на планете. В своих следующих исследованиях авторы планируют, помимо халькогенов, изучить другие летучие вещества, необходимые для зарождения жизни, такие как азот

Дополнительные исследования того, как они ведут себя в экстремальных условиях, могли бы пролить свет на то, как вели себя изотопы на каждом из этапов формирования Земли. «Мы надеемся использовать тот же метод, чтобы понять, могут ли какие-либо планеты за пределами нашей Солнечной системы быть пригодными для жизни», - сказано в исследовании.