«Прогресс МС-25» с мандаринами и новогодними подарками отправился к МКС
Запуски

«Прогресс МС-25» с мандаринами и новогодними подарками отправился к МКС

1 декабря 2023 года, 09:09

Грузовой космический корабль «Прогресс МС-25» стартовал к МКС с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а». Он доставит более 2,5 тонн грузов, в том числе – новогодние подарки, мандарины и конфеты для членов экипажа. Помимо этого, на орбиту отправили яйца японского перепела, аппарат «Инкубатор-3» и центрифугу для проведения научного эксперимента по выращиванию птенцов в суровых условиях космического пространства.

Грузовой космический корабль «Прогресс МС-25» отправился к Международной космической станции с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома Байконур, сообщили в Роскосмосе. Он успешно выведен на орбиту и через двое суток после старта сблизится с МКС. Стыковка с модулем «Поиск» российского сегмента МКС запланирована в воскресенье в 14:15 мск.

«Прогресс МС-25» доставит на станцию 2 528 кг грузов, среди которых 515 кг топлива дозаправки, 420 л питьевой воды, 40 кг сжатого азота в баллонах и около 1 553 кг различного оборудования и материалов, в том числе – медицинские средства и предметы одежды.

Помимо этого, корабль отправит на орбиту комплекс «Инкубатор-3» и 48 яиц японского перепела для научного эксперимента «Перепел», а также оборудование для эксперимента «Кварц-М», которое космонавты должны будут установить снаружи МКС в ходе выхода в открытый космос.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на Институт медико-биологических проблем РАН, на корабле, в том числе, отправлено питание для членов экипажа и продукты к новогоднему столу: мандарины, апельсины, яблоки, грейпфруты, лимоны, конфеты, вяленое мясо, говядину, оленину. Космонавты также получат новогодние подарки, которые членам экипажа передали их родные и близкие. В мешочки с подарками вложены брелоки с драконами – символами наступающего года по восточному календарю.

На МКС «грузовик» встретят космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Константин Борисов, астронавты NASA Жасмин Могбели и Лорал О’Хара, астронавт Европейского космического агентства (ESA) Андреас Могенсен, а также астронавт JAXA Сатоси Фурукава.

Ранее, 29 ноября, предыдущий грузовой корабль «Прогресс МС-23» отстыковался от модуля «Поиск» российского сегмента МКС после полугода работы на станции. Он вошел в атмосферу и разрушился, а несгоревшие части упали в Тихий океан.