Великобритания усилит мониторинг геостационарной орбиты
Технологии

Великобритания усилит мониторинг геостационарной орбиты

27 ноября 2023 года, 13:31

Великобритания собирается усилить мониторинг космического пространства. Для этой цели Космическое командование и Космическое агентство Соединенного Королевства выдали контракты стартапу Spaceflux, согласно которым компания должна будет построить новый объект на Кипре для отслеживания спутников на геостационарной орбите.

Британская частная космическая компания Spaceflux, основанная в 2022 году, получила крупные контракты от Космического командования Великобритании (UKSC) и Космического агентства Великобритании (UKSA). Сотрудничество значительно расширит возможности Соединенного Королевства по контролю космического пространства, в частности по отслеживанию спутников на стратегически важной геостационарной орбите, которая находится на высоте около 36 тысяч километров над Землей.

Согласно подписанным документам, обширная сеть оптических датчиков Spaceflux будет использоваться для сбора критически важных данных слежения за спутниками для двух ведомств. Эти данные, необходимые для мониторинга геостационарной орбиты, играют ключевую роль в обеспечении защиты космических объектов Великобритании от потенциальной опасности извне. Высокопоставленные представители UKSA указали на растущие проблемы эксплуатации космической инфраструктуры, связанные с ростом числа спутников и космического мусора, повышающие риски столкновений в космосе.

Согласно контракту, Spaceflux должна будет построить на Кипре новую национальную наземную станцию для информирования о ситуации в космическом пространстве. Станция повысит способность Великобритании отслеживать космические объекты, тем самым снижая риски и обеспечивая безопасность стратегически важных спутников. Ее создание будет проходить в рамках проекта Nyx Alpha — инициативы по более тщательному мониторингу объектов на геостационарной орбите.

Основная цель этого проекта — защита британских спутников и критически важной космической инфраструктуры. Гендиректор Космического агентства Великобритании Пол Бейт отметил, что Nyx Alpha позволит укрепить космический потенциал Соединенного Королевства.

Сейчас Spaceflux управляет десятью наземными станциями слежения за спутниками в разных точках мира, включая Австралию, Гавайи и Чили. Компания планирует расширить сеть и увеличить свое присутствие до 15 точек в 2024 году. Ожидается, что это приведет к существенному увеличению объема ежедневных наблюдений и обеспечит глобальный охват, беспрецедентную точность и надежность данных.