Межпланетная станция Juice выполнила первый важный маневр на пути к Юпитеру
На орбите

Межпланетная станция Juice выполнила первый важный маневр на пути к Юпитеру

23 ноября 2023 года, 09:37

Автоматическая межпланетная станция Juice, которая будет изучать Юпитер и его спутники, совершила первый и один из самых важных маневров на пути к газовому гиганту. Космический аппарат скорректировал свою орбиту — на это он потратил 43 минуты и почти 10% от всего запаса топлива.

С помощью своего основного двигателя аппарат Juice 17 ноября изменил орбиту вокруг Солнца, чтобы выйти на правильную траекторию для проведения следующим летом первого в своем роде двойного гравитационного маневра Земля—Луна, говорится в сообщении Европейского космического агентства (ЕКА).

Маневр продолжался 43 минуты, станция увеличила скорость на 200 м/с и израсходовала 363 кг горючегопочти 10% от общего запаса топлива. Juice — один из самых тяжелых межпланетных космических аппаратов из когда-либо запущенных, его масса составляет около шести тонн, поэтому для выполнения задачи потребовалось много усилий и топлива. Если все пойдет по плану, основной двигатель аппарата больше не будет использоваться до прибытия в систему Юпитера в 2031 году. Для остальных незначительных коррекций траектории будут использоваться более мелкие двигатели аппарата.

Это был первый из двух этапов маневра. Через несколько недель, как только специалисты ЕКА проанализируют новую орбиту Juice, будет выполнена вторая, более простая часть маневра. Дополнительный, гораздо меньший маневр с использованием остальных двигателей Juice может быть выполнен в мае 2024 года для окончательной коррекции траектории во время сближения с Землей. После двойного облета Земля—Луна в 2024 году, Juice совершит один облет Венеры в 2025 году и еще два облета Земли в 2026 и 2029 годах.

«Сегодняшний маневр обеспечит прибытие Juice в систему ЗемляЛуна в нужное время в следующем году для двойного облета, — пояснили в ЕКА. — Благодаря траектории, разработанной нашей командой в результате анализа полета, этот облет почти идеально совпадет по графику со всеми остальными, и нам не придется снова запускать основной двигатель».

Проведенный маневр также дал специалистам возможность убедиться, что главный двигатель Juice работает корректно. Впервые он был протестирован вскоре после запуска, но до сегодняшнего дня его не использовали для таких масштабных маневров в глубоком космосе.

Космический аппарат ЕКА Jupiter Icy Moons Explorer (Juice) стартовал с европейского космодрома во Французской Гвиане 14 апреля 2023 года с помощью ракеты-носителя Ariane 5. Цель аппарата — провести детальные наблюдения за Юпитером и тремя его крупными спутниками — Ганимедом, Каллисто и Европой. Аппарат займется изучением их внутренней структуры, гравитационного поля, состава поверхности и экзосфер, структуры магнитного поля, а также определит наличие и свойства подповерхностных глобальных океанов из жидкой воды, которые потенциально могут быть обитаемыми.

Ожидается, что станция достигнет газового гиганта летом 2031 года. Научная программа станции рассчитана до сентября 2035 года и предполагает 35 сближений со спутниками, а также выход на орбиту вокруг Ганимеда.