Lockheed Martin протестирует на орбите космическую 5G-связь
Технологии

Lockheed Martin протестирует на орбите космическую 5G-связь

17 ноября 2023 года, 16:28

Американская компания Lockheed Martin планирует запустить в следующем году на околоземную орбиту спутник-демонстратор для тестирования технологии передачи данных из космоса в формате 5G. Эксперимент станет частью более масштабного проекта, известного как 5G.MIL, который компания запустила в 2020 году, чтобы обеспечить американским военным высокоскоростную беспроводную связь.

Как сообщил вице-президент Lockheed Martin, ответственный за программу 5G.MIL Дэн Райс, в октябре компания завершила успешное аппаратное тестирование полезной нагрузки наземной сети 5G и готова запустить на низкую околоземную орбиту спутник связи в 2024 году для демонстрации технологии в условиях космоса. С помощью современных технологий сотовой связи в космической сфере, Lockheed Martin в конечном счете надеется создать то, что она называет «общедоменной сетью» или «бесшовной сетью» связи между космическими объектами, самолетами, кораблями и наземными войсками.

Такая полезная нагрузка станет первой в отрасли регенеративной усовершенствованной спутниковой базовой станцией 5G. Она обеспечит прямую спутниковую связь, при необходимости минуя наземные сети. Если базовая станция спутника связывается с другими аппаратами и с наземными станциями, то в регенеративной базовой станции сеть обработки сигналов и радиодоступа находится сразу на борту спутника.

«В нашем случае сеть радиодоступа, все программное и аппаратное обеспечение, а также базовая сеть, которая выполняет аутентификацию пользователей, находятся в самой полезной нагрузке спутника. Это создает дополнительную устойчивость в тех случаях, когда спутник может работать над территорией, где нет защищенной связи с землей», - пояснил Райс.

Полезная нагрузка 5G размером с микроволновую печь прошла экологические испытания и была установлена на небольшом спутнике, подобном тем, которые компания производит для низкоорбитальной группировки Агентства космического развития США. Когда спутник будет запущен и какая ракета-носитель отправит его на орбиту – пока неизвестно.

В ходе отдельной полевой демонстрации в начале октября компания Lockheed Martin создала гибридную сеть для наземной, воздушной и космической областей, которая, в том числе, поддерживает подключение 5G и других тактических сетей, используемых военными. Было протестировано пять гибридных базовых станций с поддержкой 5G, тактических каналов передачи данных и космической обратной связи. Во время имитации выхода спутника на орбиту базовая станция на аппарате и оборудование на Земле успешно подключились друг к другу и передали данные – в том числе, потоковое видео в режиме реального времени.

«Основной целью было уменьшение размера, веса и мощности этих сетей, чтобы их можно было перенести и развернуть в суровых условиях, интегрировав в самолеты, наземные транспортные средства и корабли», - сказал Райс.

Компания рассматривает несколько вариантов вывода этой технологии на рынок. Первый вариант – как часть сети Lockheed Martin 5G, которая включала бы коммерческих партнеров и предлагала бы услуги Министерству обороны США. Второй вариант – предложить полезную нагрузку со спутника коммерческим операторам мобильной связи. Компания уже ведет переговоры с несколькими поставщиками беспроводной связи и компаниями спутниковой связи, которые заинтересованы в технологиях 5G для спутников на низкой околоземной орбите.