Запуск грузового корабля Cargo Dragon к МКС перенесли на 8 ноября
Запуски

Запуск грузового корабля Cargo Dragon к МКС перенесли на 8 ноября

2 ноября 2023 года, 08:56

NASA продолжает переносить старт грузового корабля Cargo Dragon компании SpaceX, который должен доставить на Международную космическую станцию около 3000 килограммов полезных грузов, включая оборудование, материалы для исследований, провизию для экипажа и два научных инструмента. Теперь сотрудники агентства рассчитывают произвести запуск в среду, 8 ноября, а ближайшую неделю использовать для окончательной подготовки к отправке «грузовика» на орбиту.

Изначально планировалось, что космический корабль Cargo Dragon будет запущен к МКС в среду, 1 ноября, однако в середине октября было принято решение отложить старт на пять дней. Тогда в NASA объяснили, что перенос предоставит инженерам чуть больше времени для подготовки стартовой площадки 39A в Космическом центре Кеннеди во Флориде, откуда 13 октября свое космическое путешествие к астероиду Психея начал зонд Psyche на борту ракеты Falcon Heavy. Однако накануне в агентстве сообщили новую дату отправки «грузовика» на орбиту — 8 ноября в 4:16 по московскому времени.

«NASA и SpaceX теперь планируют запустить 29-ю коммерческую миссию компании по доставке грузов на Международную космическую станцию во вторник, 7 ноября в 21:16 вечера по времени Восточного побережья США. Дополнительное время позволит завершить окончательную подготовку перед стартом ракеты SpaceX Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon со стартового комплекса 39A в Космическом центре Кеннеди во Флориде», — говорится в сообщении NASA.

Если запуск пройдет по плану, то Cargo Dragon должен будет состыковаться с МКС в четверг, 9 ноября, примерно в 12:00 по времени Восточного побережья США (в 19:00 мск). Ожидается, что он доставит 2948 килограммов полезных грузов, включая материалы для исследований, провизию для экипажа, оборудование для станции, а также два научных инструмента в негерметичном отсеке: систему лазерной связи ILLUMA-T и эксперимент по атмосферным волнам AWE.

Кроме того, на борту «грузовика» будут находиться прибор Европейского космического агентства (ЕКА) для проведения эксперимента по восстановлению воды на МКС и инструмент американской лаборатории, призванный изучить, как слизистая оболочка влияет на доставку лекарств в дыхательные пути. Также на орбиту доставят семена, выращенные народом Чокто в Оклахоме, провизию для астронавтов и сменное оборудование.

Экспедиция корабля продлится около месяца, после чего он вернется на Землю с результатами исследований и необходимым для возврата оборудованием, приводнившись у берега Флориды. На сегодняшний день Cargo Dragon остается единственным грузовым космическим кораблем, способным возвращать с МКС на Землю чувствительные к температуре образцы, например, кровь.

Помимо SpaceX, свои корабли к американскому сегменту МКС по контракту с NASA также отправляет и компания Northrop Grumman, разработавшая космический аппарат Cygnus. Эти соглашения были впервые заключены еще в 2008 году и продлены по мере эксплуатации МКС. Скоро список этих фирм пополнит и Sierra Space, завершающая создание своего грузового шаттла Dream Chaser.

Одной из ключевых полезных нагрузок Cargo Dragon, который отправится к МКС 8 ноября, станет экспериментальный лазер для сверхскоростной связи с Землей ILLUMA-T. Эта система призвана повысить скорость передачи данных в 10-100 раз по сравнению с текущими возможностями и проложить путь к новому стандарту связи в дальнем космосе. Подробнее читайте в нашей статье.