Британский стартап представил робота SCAR-E для освоения Луны и астероидов
Технологии

Британский стартап представил робота SCAR-E для освоения Луны и астероидов

16 октября 2023 года, 12:58

Британский стартап Asteroid Mining Corp. представил конкурента Boston Dynamics — шестиногого робота SCAR-E. Он может использоваться для исследования лунных кратеров и поиска полезных ископаемых на поверхности астероидов. Помимо этого, после усовершенствования робот сможет взбираться по стенам и осматривать корпуса космических кораблей.

Компания из Лондона представила на сцене саммита космической экономики 11 октября в Лос-Анджелесе 20-килограммового шестиногого робота под названием Space Capable Asteroid Robotic-Explorer, сокращенно — SCAR-E. Компания собирается составить конкуренцию четырехногому роботу Boston Dynamics. «Наша цель в том, чтобы побывать там, куда не могут попасть четвероногие роботы», — сказал гендиректор и основатель Asteroid Mining Corp. Митч Хантер-Скаллион.

Как только к конечностям робота будут прикреплены шестипальцевые механизмы захвата, SCAR-E сможет в том числе взбираться по стенам и осматривать корпуса космических кораблей, обещают его создатели. Для исследования лунных кратеров и астероидов в будущем, механические и электронные компоненты SCAR-E будут изолированы, чтобы не допустить попадания в них реголита, который может вывести технику из строя. Одно из преимуществ робота — его маневренность. Он сможет попасть в те места, куда не могут проехать марсоходы на колесах, например, в кратер Шеклтон на Луне.

При этом в компании, сфокусированной на добыче полезных ископаемых на астероидах и других объектах Солнечной системы, признают, что сфера космических ресурсов пока только формируется и связанные с этим программы могут быть реализованы только спустя годы.

«Мы ищем применение этому роботу на Международной космической станции и Луне примерно в 2026-2027 годах, — отметил Хантер-Скаллион. — Затем, ближе к концу этого десятилетия, если не к началу 2030-х годов, мы хотели бы отправить робота или его последующие модификации на астероиды, чтобы начать поиск полезных ископаемых». Одновременно с этим Asteroid Mining Corp. собирается разрабатывать спутник для обработки собранных материалов Alchemist-1.

Частная компания Asteroid Mining Corp., основанная в 2016 году, называет себя первой британской космической компанией по добыче полезных ископаемых на астероидах. Помимо лондонского офиса, компания имеет исследовательскую лабораторию в японской префектуре Сендай и американское подразделение в Атланте.