NASA перенесло запуск зонда Psyche на 13 октября из-за плохой погоды
Запуски

NASA перенесло запуск зонда Psyche на 13 октября из-за плохой погоды

12 октября 2023 года, 09:02

Специалисты NASA и компания Илона Маска SpaceX решили отказаться от запланированного на 12 октября запуска зонда Psyche. Виной тому — неблагоприятные погодные условия, которые сложились на стартовой площадке Космического центра Кеннеди во Флориде. Теперь старт миссии, невзирая на суеверия, намечен на пятницу, 13 октября. Если все пойдет по плану, то космический аппарат должен отправиться к металлическому астероиду 16 Психея, исследование которого позволит ученым получить ценные сведения о происхождении планетных ядер.

Зонд «Психея» отправится в космическое пространство с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy, которую накануне вывезли на стартовую площадку 39A Космического центра Кеннеди во Флориде и привели в вертикальное положение. Запуск должен был состояться на следующий день в 17:16 по московскому времени, однако уже тогда метеорологи оценивали вероятность благоприятных погодных условий всего лишь в 20%.

Их прогнозы оправдались: вечером в NASA сообщили, что старт миссии Psyche переносится на 13 октября и, по предварительным данным, пройдет в 10:19 EDT (17:19 мск). Незадолго до этого, в 9:30 EDT (16:30 мск), на канале NASA Television, а также в социальных сетях американского аэрокосмического агентства начнется прямая трансляция запуска.

Если все пройдет успешно, то зонд Psyche станет первым научным аппаратом NASA, запущенным с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy. Путь «Психеи» к одноименному астероиду займет в общей сложности шесть лет: в 2026 году зонд достигнет Марса, а затем с помощью гравитационного маневра выйдет на расчетную траекторию для сближения с астероидом (16) Психея. Выход на его орбиту должен состояться в 2029 году.

После этого Psyche приступит к проведению научных исследований: согласно предположениям ученых, астероид представляет собой металлическое ядро протопланеты, которая лишилась внешней оболочки после сильного столкновения с другим объектом. Наземные наблюдения показывают, что Психея состоит преимущественно из железа и никеля, в то время как большинство других небесных тел такого типа имеют в своем составе камень и лед. Подробнее о программе миссии Psyche можно прочитать в нашей статье.

Предстоящий запуск зонда Psyche является приоритетной задачей не только для NASA, но и для компании Илона Маска, чья ракета Falcon Heavy играет немаловажную роль в успешной реализации миссии. Именно по этой причине SpaceX решила отменить запуск своей главной «рабочей лошадки» Falcon 9, которая 9 октября должна была вывести на орбиту очередную партию из 22 спутников Starlink. Подробнее читайте здесь.