SpaceX отложила запуск партии спутников Starlink ради миссии «Психея» на Falcon Heavy
Запуски

10 октября 2023 года, 08:55

Запуск космического аппарата «Психея» к одноимённому астероиду сейчас является приоритетом для SpaceX, так что отправка на орбиту очередной партии интернет-спутников Starlink из Флориды будет отложен. Об этом заявили представители компании.

«Психея» должна направиться к "железному" астероиду 12 октября – с помощью ракеты Falcon Heavy со стартовой площадки Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. Учитывая то, что миссия неоднократно откладывалась, все участники надеются, что хотя бы эта дата старта будет окончательной.

Ночью с понедельника на вторник с мыса Канаверал должна была также стартовать ракета Falcon 9 с 22 интернет-спутниками. Но компания решила отменить запуск, объяснив это «концентрацией на старте «Психеи»».

«Предстоящий запуск миссии Psyche на Falcon Heavy имеет приоритет на этой неделе. Наши команды оценивают следующую доступную возможность для запуска миссии Starlink», – сообщила в соцсетях пресс-служба SpaceX. Чем именно отмена запуска поспособствует выполнению в срок обязательств по «Психее», в компании Илона Маска не уточнили.

Когда состоится запуск интернет-спутников, он станет 72-м орбитальным запуском SpaceX в этом году, а для первой ступени ракеты, которая будет в нём участвовать, этот полёт будет четырнадцатым. Группировка спутников Starlink на орбите уже перевалила за 5 000 штук, хотя в рабочем состоянии находится только около 4 800 из них.