Ракету Falcon Heavy с зондом Psyche вывезли на стартовую площадку перед пуском
Запуски

Ракету Falcon Heavy с зондом Psyche вывезли на стартовую площадку перед пуском

11 октября 2023 года, 10:07

Ракета Falcon Heavy компании SpaceX вывезена на стартовую площадку и приведена в вертикальное положение перед запланированным на 12 октября запуском зонда NASA Psyche. Космический аппарат готов отправиться в шестилетнее путешествие к «железному» астероиду Психея.

«Предстоящий запуск миссии Psyche на Falcon Heavy — приоритетная задача на этой неделе. В связи с этим наши команды оценивают следующую доступную возможность для запуска миссии Starlink», — говорится в сообщении SpaceX, опубликованном в соцсетях компании. Из-за грядущей отправки в космос зонда Psyche компания SpaceX ранее отменила запуск ракеты Falcon 9 с 22 интернет-спутниками Starlink на борту, который был запланирован на 9 октября.

Согласно последним данным, инженеры соединили космический аппарат Psyche с ракетой-носителем Falcon Heavy, разместили конструкцию на стартовой площадке и привели ее в вертикальное положение. Зонд «Психея» был доставлен в сборочный цех компании Илона Маска в прошлую пятницу для проведения последних приготовлений к старту. На прошлой неделе технические специалисты также заправили аппарат топливом, завершили его герметизацию и протестировали технологию связи DSOC (Deep Space Optical Communications) в помещении центра космических операций Astrotech во Флориде.

Старт космического аппарата запланирован на 12 октября со стартового комплекса 39А Космического центра имени Кеннеди во Флориде в 14:16 UTC (17:16 мск). Однако сотрудники 45-й метеорологической станции Космических сил США на мысе Канаверал оценивают вероятность благоприятных погодных условий для запуска в четверг всего лишь в 20%. Если старт не пройдет в запланированную дату, у NASA и SpaceX будут другие возможности для запуска.

В рамках миссии Psyche планируется синхронная посадка боковых ускорителей ракеты Falcon Heavy на площадки LZ-1 и LZ-2 на мысе Канаверал неподалеку от места запуска. SpaceX не будет спасать центральный ускоритель, который должен упасть в океан. А вот створки обтекателя будет спасены для возможного последующего повторного использования.

Falcon Heavy на стартовой площадке LC-39A

Изначально запуск Psyche планировалось провести 5 октября, однако специалисты NASA решили перенести старт в связи с необходимостью проверить параметры контроля двигателей космического аппарата, отвечающих, в том числе, за ориентацию зонда в пространстве.

Зонд Psyche будет первым научным аппаратом NASA, отправленным в космос с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy, и станет вторым межпланетным полетом SpaceX для американского агентства. Ожидается, что космическая станция достигнет Марса в 2026 году и с помощью гравитационного маневра сможет выйти на расчетную траекторию для сближения с астероидом (16) Психея. Выход на его орбиту должен состояться в 2029 году. После этого зонд в течение двух лет будет проводить научные исследования, изучая железный астероид.

Уникальность астероида Психея заключается в том, что он состоит из металла, а не из камня и льда, как большинство небесных тел такого типа. Радиолокационные наблюдения с Земли указывают на высокое содержание железа и никеля в его составе. Ученые предполагают, что астероид может быть металлическим ядром протопланеты, которая лишилась внешней оболочки после сильного столкновения с другим объектом.

Сначала космический аппарат облетит астероид на расстоянии около 700 километров, после чего будет постепенно снижаться. Во время своего первого орбитального режима А, рассчитанного 56 дней, Psyche будет использовать свой магнитометр для поиска древнего магнитного поля астероида, которое могло бы подтвердить, что объект когда-то был планетарным телом. После этого его мультиспектральный тепловизор оценит топографию поверхности Психеи. Во время следующих двух орбитальных режимов B1 и B2, которые продлятся 192 дня, аппарат будет продолжать снижение и наблюдение за астероидом.

Далее, в течение 100-дневного орбитального режима C, телекоммуникационная система Psyche, которая отправляет данные на Землю и получает команды от наземного управления с помощью радиоволн, будет использоваться для исследования гравитационного влияния богатого металлами астероида. Это позволит уточнить его массу и плотность и, следовательно, внутренний состав и структуру.

Во время своего последнего 100-дневного орбитального режима D Psyche будет использовать свой гамма-нейтронный спектрометр, чтобы получить более полное представление о топологии поверхности астероида и исследовать химические элементы, которые в изобилии присутствуют на поверхности Психеи.